«Игровой артефакт может стать украшением интерьера»
Радислав Терегулов, также известный как Старый Дварф, переехал в Ростов из Хабаровска несколько лет назад. По образованию повар-кондитер, но призвание нашел в работе дизайнером по рекламе с широким спектром услуг: от визиток до больших световых конструкций и рекламных пилонов. Одновременно занимался версткой — он автор дизайна книги о ростовском зоопарке. Увлекшись ролевыми играми, Радислав искал реквизит на «Алиэкспрессе» и в итоге решил делать волшебные вещи самостоятельно. Сейчас «Мастерская Старого Дварфа» занимается изготовлением костюмов, оружия и магических предметов для ролевых игр, а еще помогает любителям оригинальных интерьеров реализовать самые фантастические задумки. Мастер рассказал, что среди его заказчиков встречаются самые разные люди.
— Большинство, конечно, ролевики, но немало и обычных людей. Мы занимаемся светом и спокойно берем заказы на различные подсветы квартир и территорий. То, что в ролевой среде условно называется «артефактами» — не только вещи с ролевым функционалом, но и красивый предмет интерьера. На игре это может быть стол для зачарований, а в обычной жизни — стол для кальяна или просто необычный журнальный столик.
N: — Как вы переехали в Ростов?
Р.Т.: — В погоне за мечтой! Мечтал о домике у моря, и теперь у меня есть шикарное место отдыха недалеко от маяка в хуторе Мержаново, куда я люблю приезжать за душевным отдыхом. Да и климат мне здесь больше нравится.
N: — Ваша мастерская — это основное занятие?
Р.Т.: — На данном этапе — любимое хобби, которое приносит свой доход и которое я хочу развить до полноценной мастерской. Ведь как сказал Конфуций: «Выбери профессию, которую ты любишь, и тебе не придется работать ни дня в твоей жизни». Как о состоявшемся бизнесе говорить пока еще рано, не те масштабы. Это штучные заказы, которые, естественно, себя окупают. Но планы по развитию наполеоновские — открыть полноценную мастерскую со станками и выйти на большие объемы. Сейчас со мной уже работают двое единомышленников — мастер по костюмам и мастер по реквизиту и свету. Сейчас мы ищем третьего, которому достанется одна из интересных и творческих составляющих — мастер по художествам.
N: — Какие вложения потребовались?
Р.Т.: — Очень сложно вести учет. Самые большие затраты — это инструменты и материал. Для некоторых заказов приходится покупать определенные инструменты, которые не просто найти или приходиться изготавливать самостоятельно. Материалы, которые по большей части изготавливаются не в России, тоже стоят хороших денег. Возможно, нам было бы интересно привлечь инвестиции в развитие, мы всегда открыты для взаимовыгодного сотрудничества, но о конкретике пока речи нет.
N: — Возникают ли сложности с материалами, запчастями?
Р.Т.: — Хочется, чтобы в запасе были действительно интересные, даже уникальные вещи, материалы. И тут поиск нужных деталей и элементов всегда стоит ребром. А в массовом сегменте с поиском всех необходимых запчастей очень помогают различные маркетплейсы. В большинстве случаев хватает самых простых компонентов, которых продается много — все всегда хотят сэкономить, а не получить вещь на долгие года. Большинство предпочитают делать вещи, как я их называю, «на один раз» — более дешевые, зато менее качественные.
N: — Какой у мастерской средний чек?
Р.Т.: — Ценообразование зависит напрямую от пожеланий заказчика. Это может быть почти одинаково выглядящий светящийся артефакт — только у одного он будет стоить, грубо говоря, 1000-2000 рублей, а у другого — 5000 рублей, и только потому, что он пожелает вмонтировать в него еще дымовой эффект. Если речь об эксклюзивном заказе, приходится много времени изыскивать материалы и компоненты, которых может не быть в России, и они добавляют тоже свою немалую стоимость. Таким образом получается, что максимальной планки не существует, так как все зависит от фантазии заказчика. А если брать минимальный заказ, то это отрисовка какого-нибудь герба фракции или клана, от 500 рублей.
N: — Со стороны правоохранителей не возникает вопросов к вашему оружию?
Р.Т.: — Оружие, которое изготавливаю, строго гуманизировано. Да, оно может выглядеть, как настоящее, ведь для его изготовления берутся настоящие прототипы, которые существуют в реальной жизни, но со стороны правоохранительных органов претензий не будет. Если это холодное оружие — то оно мягкое, а если огнестрельное, то это либо муляж, либо стреляет теннисными шариками.
N: — Какой был самый необычный заказ?
Р.Т.: — Светящиеся крылья и костюмы для танцевального коллектива из Азова, которые мы создавали в соавторстве с дизайнером по костюмам Ольгой Волк и ее студией. Мы их ваяли с нуля, так как опыта в создании такого проекта у нас на тот момент не было. Так еще в этом же стиле нужно было сделать костюмы для остальной группы, также с подсветкой. Помимо определенных трудностей костюмы должны были быть еще и легкими, так как в них им нужно было танцевать! Мы были очень рады, когда заказчика все устроило и когда увидели их выступление в темноте. Это была просто магия!
N: — А вам лично какая эпоха или вселенная ближе?
Р.Т.: — Вот тут сложный вопрос. Мне больше нравятся стимпанк и вселенная цикла книг «Хроники Амбера» Роджера Желязны. В ней может быть что угодно, так как возможности ограничены только фантазией. В будущем желаю поставить игру по этой вселенной.
N: — Можно ли сказать, что количество мастеров в Ростове растет? Они стали более востребованы?
Р.Т.: — Полностью согласен. Сейчас стало больше заказов поступать. Скорее всего, это связано с тем, что срок изготовления и доставка в России для российских заказчиков происходит быстрее. Ну и очень большую роль в этом играют интернет и соцсети. Все увидели, как работают продажи онлайн, и стали показывать свои работы. Профессиональный рост мастеров глобален! Смотришь на ростовых персонажей на играх и понимаешь, что они выглядят как настоящие — а поэтому и впрямь верить начинаешь в сказку и чудо, что творится на игре.