Черный мотосезон
В конце июня областная ГИБДД опубликовала итоги операции «Мотоциклист», продолжавшейся три месяца. Мотосезон в этом году многие называют «черным» — число аварий превышает все разумные пределы, а рост напряжения между водителями двух- и четырехколесного транспорта свел на нет многолетние усилия мотосообщества.
За время операции «Мотоциклист» к административной ответственности были привлечены 2166 мотоциклистов, в том числе за езду без прав — 684 водителя, без номеров — 150, а 643 человека управляли мотоциклом в состоянии алкогольного опьянения.
Новости об авариях с участием двухколесной техники появляются ежедневно. В сети все больше негативных комментариев о некоем «байкерском лобби» и вседозволенности мотоциклистов, связанной с деятельностью клуба «Ночные Волки».
Открылся список аварий в конце февраля, в марте их число превысило десять, а к июню мотоциклисты стали появляться в новостях ежедневно. 13 апреля 18-летний мотоциклист врезался в троллейбус на Большой Садовой, погиб. 22 апреля сразу два мотоцикла врезались в совершающий разворот автомобиль, один из мотоциклистов погиб. Мотосообщество отреагировало на аварию спонтанным мотопробегом. 13 мая мотоцикл на пр. Шолохова сбил пожилую женщину, переходившую дорогу в неположенном месте, водитель и пешеход погибли. Подлила масла в огонь авария на пр. Нагибина, видеозапись которой попала в сеть: в ночь на 6 июня спортивный мотоцикл протаранил на большой скорости совершающий перестроение автомобиль. Попытки друзей мотоциклиста собрать средства на лечение обернулись волной негатива в сторону двухколесников.
Президент клуба Motor Brothers MC Игорь ZZ Top Гудименко видит причину роста числа аварий и негативного отношения к байкерам в том, что передвижение на двухколесном транспорте вошло в моду:
— Сейчас большое число людей попросту покупает права, при этом совершенно не зная элементарных правил. Все это из желания выделиться, проще говоря, из-за «понтов». Конфликт возник из-за того, что одни, на мотоциклах, пренебрегают правилами, а другие, за рулем автомобилей, недооценивают опасность. Один старый байкер часто говорил: «Выезжая на дорогу, помни, что все хотят тебя убить». Те, кто соблюдает это правило, в сводки обычно не попадают.
Многие в мотосообществе поддержали проведение операции госавтоинспекции. Байкер Алексей Joker Кислица считает, что контроль нужно даже усилить:
— Давно пора вводить ограничения на кубатуру для начинающих мотоциклистов на федеральном уровне. Первосезонники покупают литровый спортбайк, потому что это круто, и, не умея им управлять, бьются сами и калечат других. Поддерживаю необходимость проверок мотоциклов, вплоть до облав: нет прав — мотоцикл на штрафстоянку, может, тогда возьмутся за ум и начнут получать права, покупать ОСАГО, а не жаловаться — дескать, нас преследуют и притесняют. Когда будут в порядке все документы, не будет повода избегать инспекторов.
Игорь ZZ Top Гудименко также считает, что контроль со стороны автоинспекции жизненно необходим, во многом потому, что внутренние акции и мероприятия в мотосообществе оказались бесполезны:
— Кто садился за руль пьяным, тот и продолжает. Как результат — аварии и негатив ко всем мотоциклистам. Уверен, если бы была отдельная статистика, то чопперов там были бы единицы, в основном — молодые ребята на спортивных мотоциклах. Еще недавно ГИБДД нас просто не замечала, и многим это было по душе. То, что началась работа, — это хорошо. Надеюсь, многих это заставит задуматься.
В этом году окончательно вступили в силу правила, требующие от водителей всех мотоциклов и скутеров наличия водительского удостоверения. Но темпы роста количества двухколесной техники, судя по всему, заметно опережают возможности контроля со стороны автоинспекторов. А значит, черный сезон продолжается — мотоциклисты без прав продолжают нарушать, а автомобилисты — ненавидеть всех, у кого только два колеса.