г. Ростов-на-Дону
04 Июля 2020 07:41:53

Антиутопия Оруэлла языком пластики

Студия пластического движения «32» Таганрогского кампуса ЮФУ в рамках проекта «Экспериментальная площадка» Молодежного театра представила ростовчанам спектакль режиссера Марии Дрень «Р.О.У.П.» по мотивам антиутопических произведений Джорджа Оруэлла. Не прибегая к речи и пользуясь лишь пластическими приемами и жестами, молодые люди рассказали зрителям Молодежного театра о любви на фоне тотальной несвободы.
Антиутопия Оруэлла языком пластики
Герои спектакля — люди-куклы, подчиненные твердой руке деспота. Казарменный строй и железная дисциплина не позволяют им действовать поодиночке. Все они носят одинаковую одежду, а их движения совсем не похожи на человеческие. Каждый из них — деталь единого механизма, связанная с другими одной веревкой, порвать которую — означает быть изгнанным и лишиться всего. Название спектакля — «Р.О.У.П.» и переводится с английского как «веревка». «Р.О.У.П.» — это бэкроним марксистской партии POUM, существовавшей в Испании в 1930-х годах, с которой тесно связана судьба самого Джорджа Оруэлла. При тоталитарном режиме люди не только теряют человеческое лицо и уподобляются зверям, как герои повести «Скотный двор», но и чувства этих существ становятся рабскими. Поэтому любовь между мужчиной и женщиной при таком строе обречена на страдания и несчастья. Единственный шанс спасти сокровенное чувство — вырваться на свободу. За весь спектакль актеры не произносят ни одного слова — весь смысл передается движениями тел.
   Больше всего «Р.О.У.П.» поражает общегрупповыми композициями. Опутанные веревкой люди напоминают то паутину с насекомыми, то рыбацкую сеть с пойманными дельфинами, пытающимися вырваться из ловушки. Выполняются сложнейшие стойки и поддержки, из «живых кирпичиков» строятся пирамиды и возводятся монументы режиму — все очень четко, как работа часового механизма. Несмотря на сложные упражнения, никто из актеров не забывает о мимике. По лицам легко читаются страх и угнетение. Неоклассическая музыка со звуками фортепьяно и легкого шейка и постепенно нарастающим уровнем тревожности не дает забывать о сюжете и надвигающейся угрозе. В результате любовь не может оставаться в системе: влюбленные вырываются из нее, выбегая прямо в зрительный зал. По смысловой подаче «Р.О.У.П.» гораздо шире тех временных рамок, в которых были написаны произведения Оруэлла. В спектакле происходящее невольно соотносится и с современностью, когда веревка превращается в символ отношений между людьми посредством денег, делающих их зависимыми элементами одной сети. «Р.О.У.П.» — это не просто послесловие к рухнувшему советскому строю и не вердикт существующим диктаторским режимам, это тема выбора между свободой и несвободой, которая не теряет своей актуальности.
Просмотров: 8538

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В городе
В июне 2020 года , по данным Яндекс.Метрики, сайт «Города N» посетили более 60 тыс. человек, максимальная ежедневная аудитория составила 6027 читателей. Тираж бумажной версии — 4000 экземпляров.
В городе
image
На Братском кладбище в Ростове открыли обновленный мемориал воинам советско-финской войны 1939-1940 годов («Зимняя война»). В рамках акции «Память победы» была восстановлена часть утерянной ограды и изготовлено 16 гранитных мемориальных плит. Именно столько бойцов захоронено в братской могиле.
В городе
image
Ростовский фудблогер Зарема Хаджиева за три года сумела нарастить аудиторию своей страницы zarema.rostov в Инстаграме c 350 до 2,2 млн подписчиков. Сейчас она занимает третье место в рейтинге самых популярных российских фудблогеров в Инстаграме и второе — в топ-10 аккаунтов Ростова, по данным сервиса AdinВlog.
В городе
image
30 мая Южный университет (ИУБиП) первым среди вузов РФ провел Вечер встречи выпускников в прямом эфире соцсети Инстаграм.
Реклама на сайте и в газете
Заказать