г. Ростов-на-Дону
19 Февраля 2020 16:13:38

Балет с намеком на Диснея

Венгерский хореограф Дьюла Харангозо поставил в Ростовском музтеатре балет «Белоснежка и семь гномов», удивительно напоминающий известный мультфильм.
Балет с намеком на Диснея


Ростов стал единственным городом в стране, где появилась «Белоснежка» венгерского маэстро. Спектакль впервые увидел свет в Будапеште 9 лет назад, а затем был перенесен на одну из сцен Таллина. По признанию хореографа-постановщика, оформление в Музтеатре превзошло оригинал: сотни квадратных метров декораций сменяют друг друга 28 раз и создают ощущение кадровости, делая происходящее на сцене похожим на знаменитый мультфильм Уолта Диснея. Музыкальное оформление спектакля объединило классические, джазовые и национальные мотивы и сделало его похожим скорее на бродвейский мюзикл, чем на классический балет. Ростовский музыкальный театр представил «Белоснежку и семь гномов» — балет хореографа Дьюлы Харангозо, долгое время руководившего национальным балетом Венгрии. Премьеру по мотивам сказки братьев Гримм анонсировали еще год назад, но в итоге вместо шести месяцев работа заняла почти полтора года. Выпускник класса Александра Прокофьева, где в свое время обучались Андрис Лиепа и Сергей Филин, Харангозо придумал спектакль в начале 2000-х и впервые поставил его в венгерской столице. Музыку специально к постановке написал композитор Тибор Кочак. В качестве художника-постановщика выступил специалист под псевдонимом Кентавр — потомок основателя национальной венгерской оперы Ференца Эркеля. В ростовском театре Дьюла Харангозо долго подбирал исполнителей в соответствии с характерами героев, но в итоге всех расставил по своим местам, причем так, что исполнителей хватило на два состава.

— Я хотел сделать семейный спектакль, одинаково интересный для взрослых и детей, такой, чтобы они все вместе на 2 часа погрузились в сказку, — признался автор балета накануне премьеры. — Спектакль получился веселым: это не классичес­кий балет, в нем есть чуть-чуть от мультфильма и немного от мюзикла.

Аллюзии на мультфильм возникают едва ли не с первых аккордов: на заставке в виде книги сказок, которой открывается спектакль, изображен волшебный замок, напоминающий заставку анимационной студии. Характеры и внешний вид героев также создают ощущение встречи со старыми знакомыми. Очаровательная Белоснежка добродушна и невинна, хладнокровная Королева стремительна и грациозна. Гномы в сложном гриме и хорошо продуманных костюмах располагают к себе с самых первых минут. На протяжении спектакля они демонстрируют владение не только классической хореографией, но и навыками акробатики. В музыкальную ткань спектакля органично вплетены национальные мотивы. Не кажется чужеродной даже «Хава нагила», под которую Белоснежка танцует со своими разнохарактерными друзьями.

Сказочный мир оживает на сцене благодаря объему и красочности декораций: по лесу порхают бабочки, в домике у гномов отмеряют время часы с кукушкой, а глубина шахты манит полумраком и зелено-красными огнями.

Перед премьерным показом Дьюла Харангозо признался, что очень хотел, «чтобы дети, впервые оказавшиеся в театре, после этого спектакля захотели вернуться сюда снова или — что еще лучше — начать танцевать». Судя по оживлению юных зрительниц, выделывавших па в фойе во время антракта, задумка удалась.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В городе
image
31 января в Marins park Hotel прошел финальный день премии «Искра Юга 2019», на котором жюри определило победителей главное медиапремии Юга.
В городе
image
На минувшей неделе на арене Ростовского государственного цирка журналисты посмотрели генеральную репетицию шоу «Аливрувер», показы которого широкой публике стартовали 1 февраля.
В городе
«Театр 18+» целый месяц проводит фестиваль перфомансов «Февраль+». Организаторы полагают, как и сто лет назад, в прекрасных 1920-х, «эпохе расцвета модерна — футуризма, сюрреализма, многочисленных эзотерических сообществ, художественных и театральных экспериментов, новые двадцатые впишут нашу жизнь в иной культурный код». «Февраль+» — это попытка показать зрителю контуры новой, только проступающей художественной реальности.