г. Ростов-на-Дону
02 декабря 2021 15:46:02

Услышать дыхание графики

В Ростовском областном музее изобразительных искусств (РОМИИ) на пр. Чехова, 60, открылась выставка графических работ «Образ и линия».
Услышать дыхание графики

Организаторы достали из запасников картины прославленных русских авторов, включая работы Михаила Врубеля, Валентина Серова и Константина Коровина, написанные в XIX и начале прошлого столетия. По мнению директора музея, экспозиция уникальна не только созвездием имен, но и разнообразием графических средств и техник: от карандаша и пастели до темперы и гуаши. В уютном зале на втором этаже РОМИИ посетителей знакомят с неизвестными сторонами творчества Ильи Репина, Владимира Маковского и других признанных мастеров русской живописи. Например, «Лес» Ивана Шишкина представлен здесь не привычными оттенками зеленого, а серой гаммой: художник написал его прос­тым карандашом. Среди работ есть те, что напрямую соотносятся с известными полотнами. Так, «Голова стрельца» Василия Сурикова — этюд к «Утру стрелецкой казни». Напротив входа самая масштабная из работ — портрет балерины Б. С. Гузикевич, написанный Михаилом Врубелем. Для его создания символист использовал бумагу, итальянский карандаш и соус. Вообще, графические портреты и пейзажи составили основу этой выставки. Все работы хранились в запасниках музея, для многих из них путь к экспозиции лежал через реставрационную мастерскую. По словам директора РОМИИ Светланы Крузе, в среднем на восстановление одной графической работы требуется около года:

— Любая выставка графических произведений — это всегда событие. Музейщики предпочитают не выставлять такие работы: они гораздо больше подвержены старению, чем живописные произведения. «Образ и линию» отличает то, что все имена здесь звездные: Константин Сомов, Александр Бенуа, Исаак Бродский, Исаак Левитан, Василий Суриков, Валентин Серов. В таком маленьком зале подобные имена собирают не так часто. Да и в глобальных проектах обычно звучат 2–3 имени. А здесь — созвездие. Все эти художники представляют огромный срез русского графического искусства. Мы можем проследить развитие русской графической школы от начала XIX века до рубежа веков, который особенно интересен тем, что художники любили работать в смешанной технике, используя самые разные средства.

Изначально организаторы отобрали для «Образа и линии» 55 работ, но в зале разместили чуть больше сорока. Светлана Крузе объясняет, что при слишком близком нахождении друг к другу произведения перестают читаться — им просто дали возможность «свободно дышать». Услышать дыхание графики в РОМИИ можно до начала ноября.

Просмотров: 13843

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В городе
image
16-летний пианист Сергей Давыдченко получил возможность выбрать новую квартиру. Юному дарованию будет выделена жилплощадь из резервов губернатора Ростовской области. С этой просьбой к Василию Голубеву обратился художественный руководитель конкурса Grand Piano Competition Денис Мацуев.
В городе
image
Основатель проекта Shrike Armoury Намтар Энзигаль рассказал N, как ростовская мастерская вышла на международный рынок доспехов для исторического средневекового боя. Небольшая домашняя мастерская за год выросла до производства, включающего несколько разных цехов. На данный момент Shrike Armoury специализируется на изготовлении титановых доспехов, щитов и тренировочного снаряжения для полноконтактных единоборств, турниров по ИСБ (историческому средневековому бою), бугуртов и средневековых фестивалей. В англоязычных соцсетях общее количество подписчиков превысило тысячу человек, а цены на продукцию составляют сотни долларов.
В городе
image
Глава администрации Ростова-на-Дону Алексей Логвиненко рассказал об отдельных направлениях развития города. В прямом эфире телеканала «Дон24» он, в частности, обозначил перспективы застройки Театрального спуска, строительства школ и больниц.
В городе
image
В «ДонЭкспоцентре» 27 октября открылась продовольственная ярмарка «Ростов Гостеприимный». По наблюдениям корреспондентки N в этом году она разместилась компактно, значительная часть участников - небольшие производители сыра, вина, сладостей в поисках прямых контактов с покупателями.