г. Ростов-на-Дону
17 Февраля 2020 18:44:04

«Мы хотим выявить достоинства и скрыть недостатки старых шрамов города»

Художница Мария Хардикова предлагает провести фестиваль уличного искусства «Месторождение». Цель проекта — создание уличной галереи и появление произведений искусства на старых и неопрятных стенах города.
«Мы хотим выявить достоинства и скрыть недостатки старых шрамов города» Мария Хардикова
«Мы хотим выявить достоинства и скрыть недостатки старых шрамов города»
Сейчас авторы проекта пытаются согласовать проведение фестиваля с властями города и собрать необходимые 500 тысяч рублей на его проведение.

N: — Как возникла идея провести фестиваль?

М.Х.: — Я расписала стены двух разрушенных домов. Одна примыкает к внутреннему двору консерватории, другая находится на спуске к Парамоновским складам возле бизнес-центра «Пять морей». Получила много положительных отзывов, ростовчанам понравилась идея наносить изображение на старые некрасивые стены, которых в центре полно. Многие фотографировали и делились впечатлениями в соцсетях, были довольны тем, что у нас в городе появилось уличное искусство. Мы вместе с художницей Инной Федоровой решили создать уличную галерею в Ростове. Маршрут, который будет начинаться на пересечении ул. Станиславского и пр. Богатяновский Спуск, идти вниз к набережной, а затем подниматься вверх по разным улочкам.

N: — Какие здания планируете расписать? Как будете выбирать дома?

М.Х.: — Выбираем визуально то, что режет глаз своей неопрятностью. В основном это старые неприглядные стены. Мы не будем ничего декорировать и прикрывать. Мы хотим выявить достоинства и скрыть недостатки старых шрамов города. Сначала мы наметили 10 стен, потом прошли по улице Шаумяна и сбились со счета. В итоге выбрали 30 объектов. Это стены разрушенных домов, будки, старые жилые дома в центре города.

N: — Рисунок будет подбираться для каждого дома индивидуально? Что планируете изобразить?

М.Х.: — Каждый рисунок будет изображать какую-то неформальную историю из жизни нашего города. Из таких историй и соберется галерея, которая передаст атмосферу и дух Ростова. Мы хотим, чтобы это были не просто сюжетные картинки, а переосмысленные образы, городские легенды и загадки, настоящие художественные произведения. Я нарисовала сюжеты на античные темы. Мало кто знает, что они близки Ростову. На территории нашего города находится 6 древних поселений. Они идут как раз по границе Ростова. Удивительно, что границы современного мегаполиса обозначают шесть древних городищ. Инна Федорова выбрала для своей работы три очень фактурные стены из кирпича и дикого камня, которые находятся на пересечении ул. Станиславского и пр. Богатяновский Спуск. Лучше фактуры не придумаешь. На одной стене она нарисует схему улиц Ростова со старыми названиями, на противоположной — схему метро. Назовем работу «Меотское метро». Ростовское метро — это уже миф, меотские поселения — тоже из этого разряда. На третьей стене Инна нарисует указатели, как в метро, и лабиринт. Это отсылка к известным подземным ходам Ростова, о происхождении которых до сих пор спорят.

Художник может выбрать любую близкую ему эпоху. Это может быть и современная история, и послевоенное время.

N: — Кто из художников будет принимать участие в фестивале?

М.Х.: — Как только мы получим разрешение на проведение фестиваля, объявим открытый конкурс работ. Свой эскиз сможет прислать любой желающий.

N: — Насколько в Ростове развито направление уличного искусства?

М.Х.: — Искусства на удивление мало. В основном граффити и субкультурные надписи на заборах.

N: — Наверняка найдутся ростовчане, которые считают, что роспись не украшает, а уродует город. Как галерея впишется в Ростов? Насколько органично?

М.Х.: — За этим будет следить специальная комиссия, в которую войдут архитекторы, краеведы и историки. Будем учитывать, насколько гармонично рисунок вписывается в окружающую среду, чтобы не испортить лицо города. Некоторые дома в центре такие ужасные. Хуже точно не будет.

N: — Когда планируете провести фестиваль? На каком этапе подготовка?

М.Х.: — Отправили презентацию проекта сити-менеджеру Ростова Алексею Логвиненко. Он пообещал, что посмотрит и ответит. Пока не ответил. Надеемся, что он пригласит нас на прием, чтобы обсудить дальнейшие шаги и организацию фестиваля. Собираемся идти в Департамент архитектуры и градостроительства Ростова, чтобы согласовать список стен. Важно, чтобы выбранные нами здания не относились к числу объектов культурного наследия и не находились рядом с ними. Мы выбрали несколько будок для росписи. Они не украшают облик города, но, возможно, по ГОСТу должны быть покрашены в серый или синий цвет. Нужно узнать также, не планируется ли ничего строить в ближайшие несколько лет на месте выбранных нами объектов. Мы запустили сбор средств на краудфандинговой платформе. Нам необходимо 500 тысяч рублей. Ищем спонсоров. Фестиваль мы предлагаем провести в первых числах июня. Роспись стены площадью 150 кв. м занимает примерно неделю. Пока художники работают, будем проводить экскурсии по местам, где они рисуют. Ищем площадку, где можно было бы проводить лекции, показывать фильмы.

N: — Вы не боитесь за будущее работ? Стрит-арт часто портят вандалы или закрашивают власти.

М.Х.: — Всякое бывает, но я не боюсь. Мы понимаем, что картина находится на улице и не принадлежит художнику. Она часть жизни города и того, что с ним происходит.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В городе
image
31 января в Marins park Hotel прошел финальный день премии «Искра Юга 2019», на котором жюри определило победителей главное медиапремии Юга.
В городе
image
На минувшей неделе на арене Ростовского государственного цирка журналисты посмотрели генеральную репетицию шоу «Аливрувер», показы которого широкой публике стартовали 1 февраля.
В городе
«Театр 18+» целый месяц проводит фестиваль перфомансов «Февраль+». Организаторы полагают, как и сто лет назад, в прекрасных 1920-х, «эпохе расцвета модерна — футуризма, сюрреализма, многочисленных эзотерических сообществ, художественных и театральных экспериментов, новые двадцатые впишут нашу жизнь в иной культурный код». «Февраль+» — это попытка показать зрителю контуры новой, только проступающей художественной реальности.