г. Ростов-на-Дону
29 ноября 2021 14:36:31

«По бывшим кавалерам стреляют регулярно»

В Ростове заработал новый антистрессово-развлекательный проект

Идея была запущена несколько месяцев назад, но организаторы решили, что она отнимает слишком много времени и сил, и продали «Круши-Ломай Room», а новые владельцы пересмотрели подход к рекламе и расширили список услуг. Предполагается, что, искренне ломая и круша, современный горожанин может снять стресс, выплеснуть скопившуюся агрессию. Сделать это можно безопасно — клиенту предоставляют защитный костюм, маску, инструмент и берут на себя самую нудную часть стрессоснимающей процедуры — уборку. Совладелец «Круши-Ломай Room» Михаил Михаилов рассказал, что они с партнером давно изучали аналогичный московский проект и искали пути открытия антистрессовой комнаты.

— Как возникла идея «Круши-Ломай Room»? М.М.: — Подобные заведения около 10 лет назад появились в Китае, а сейчас есть во всех азиатских странах. В России также есть «комнаты ярости». Не скажу, что мы изначально интересовались этим направлением. У нас несколько проектов в разных областях, но давно хотели себя попробовать в сфере развлечений. Увидели московский проект в каталоге франшиз и решили подробнее изучить антистресс-ком­наты. Мы знали, что подобный проект уже есть, и, естественно, пытались разузнать как можно больше о спросе на этот вид развлечения в нашем городе. Спустя некоторое время наткнулись на объявление о продаже «Круши-Ломай Room».

N: — Почему вас заинтересовало именно антистрессовое направление? М.М.: — Каждый бизнес в России должен нести определенную пользу обществу. У нас в стране слишком мало проектов, которые как-либо улучшали повседневную жизнь людей. Во многом это зависит и от того, что русский человек зачастую с недоверием относится к различным новинкам, которые появляются на рынке. Но если правильно показать, что это ему необходимо, что это реально сделает жизнь лучше, легче, интереснее, то проект будет нести пользу. Каждый день в городе — это день сурка. Утром на работу, вечером домой — и так пять дней в неделю, в лучшем случае. Я понимал, что каждому человеку иногда нужен «глоток свежего воздуха», который скрасил бы тяготы будней. В этих суждениях мы сошлись с моим бизнес-партнером Ростиславом Шевченко.

N: — Как вы рассчитывали потенциальную эффективность такого бизнеса? М.М.: — Естественно, надеяться только на интуицию нельзя. Но и не могу сказать, что мы ее игнорировали. В процессе принятия решения мы думали в первую очередь о потребителе. Такой вид развлечения новый для Ростова, но мы предполагали, что оно под стать южному темпераменту. Мы также отчасти сравнивали этот бизнес с квест-румами, которые на наш рынок очень хорошо зашли.

N: — Во сколько обошлась покупка? М.М.: — Цифры любят тишину.

N: — Для вас это основной бизнес? Когда можно будет говорить об окупаемости? М.М.: — У нас много проектов, и на данный момент этот мы считаем побочным, хотя надеемся, что в перспективе он станет основным. Мы сразу для себя установили, что выйти на нулевой экономический рост в первые месяцы будет очень сложно. В мае планируем выйти в ноль, а дальше — только наращивание оборотов. Мы качественно преобразовали комнату, и на это ушло немало средств.

N: — О каких вложениях идет речь? М.М.: — Самая дорогая часть — это «расходники», то, что будут крушить клиенты. Мы разместили объявления о скупке всевозможных вещей самовывозом и дефицита в старых пианино или фарфоровых сервизах не ощущаем.

N: — Какого размера потребовалось помещение? М.М.: — Потребовалось достаточно большое пространство для самой комнаты и склада, плюс изолированное от соседей.

N: — Для подобной работы нужны особые специалисты? М.М.: — Сейчас работаем сами, вдвоем. Приезжаем, когда клиенты забронируют время.

N: — На какую аудиторию рассчитаны услуги? М.М.: — У проекта широкая целевая аудитория, но чаще всего снимать стресс приходит молодежь 18–25 лет. Можно подарить сертификат на посещение комнаты, главное — убедиться, что одариваемый верно поймет намек. Спрос на услуги постепенно растет вместе с появлением подробной информации в соцсетях. Кто-то приходит выбить злость, накопившуюся в суматохе будней, а кому-то любопытно попробовать новое развлечение. Есть уже и постоянные клиенты. На сегодняшний день в заведении представлен широкий ассортимент пакетов для снятия стресса — можно разбить пианино или разнести офис, расправиться с «магазином электроники» или обеденным столом.

N: — Сколько желающих в неделю приходят снять стресс? М.М.: — По-разному. В среднем, если учитывать все время работы, то примерно восемь человек, бывает больше или совсем никого.

N: — Сколько стоит снять стресс? М.М.: — Самое дорогое предложение стоит семь тысяч рублей и позволяет компанией до четырех человек заниматься вандализмом в полностью обставленной комнате типичного ребенка из 1980-х. Экономным клиентам доступен пакет «Нищий студент» за 300 рублей, позволяющий принести то, что планируется ломать, с собой.

N: — В азиатских странах в подобных комнатах часто ставят «чучело начальника». В Ростове это востребовано? М.М.: — Начальников у нас пока не заказывали, зато регулярно приходят девушки с фотографиями бывших парней в наш «Тир». Помогает. В данный момент ассортимент «комнаты» представлен исключительно пакетами для вымещения агрессии и поднятия настроения, однако Михаил Михаилов не исключает в дальнейшем привлечения профессиональных психологов для разработки и других антистрессовых программ. 

О собеседнике Михаил Михаилов родился и живет в Ростове. Сов­мещает активное развитие трех (включая «Круши-Ломай») бизнес-проектов с обучением на двух факультетах ЮФУ — экономическом и юридическом. Первые деньги заработал на аренде и продаже микронаушников и часов-шпаргалок к экзаменам.

Просмотров: 11360

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В городе
image
16-летний пианист Сергей Давыдченко получил возможность выбрать новую квартиру. Юному дарованию будет выделена жилплощадь из резервов губернатора Ростовской области. С этой просьбой к Василию Голубеву обратился художественный руководитель конкурса Grand Piano Competition Денис Мацуев.
В городе
image
Основатель проекта Shrike Armoury Намтар Энзигаль рассказал N, как ростовская мастерская вышла на международный рынок доспехов для исторического средневекового боя. Небольшая домашняя мастерская за год выросла до производства, включающего несколько разных цехов. На данный момент Shrike Armoury специализируется на изготовлении титановых доспехов, щитов и тренировочного снаряжения для полноконтактных единоборств, турниров по ИСБ (историческому средневековому бою), бугуртов и средневековых фестивалей. В англоязычных соцсетях общее количество подписчиков превысило тысячу человек, а цены на продукцию составляют сотни долларов.
В городе
image
Глава администрации Ростова-на-Дону Алексей Логвиненко рассказал об отдельных направлениях развития города. В прямом эфире телеканала «Дон24» он, в частности, обозначил перспективы застройки Театрального спуска, строительства школ и больниц.
В городе
image
В «ДонЭкспоцентре» 27 октября открылась продовольственная ярмарка «Ростов Гостеприимный». По наблюдениям корреспондентки N в этом году она разместилась компактно, значительная часть участников - небольшие производители сыра, вина, сладостей в поисках прямых контактов с покупателями.