г. Ростов-на-Дону
05 августа 2021 13:16:40

Верится с трудом

Тема появления в Ростове платных парковок снова в топе новостей. Сначала краснодарская компания предложила мэрии свои услуги по организации парковочных пространств. Затем глава администрации Сергей Горбань заявил, что платные парковки в границах ул. Б. Садовая — Московская и пр. Ворошиловский — пр. Буденновский появятся уже к 1 сентября. А по мере появления денег от собранных штрафов границы небесплатного паркинга будут расширяться. Смущают сроки — до 1 сентября всего полгода.

— Мы поставим камеры и будем штрафовать нарушителей — это станет источником пополнения бюджета. Но недостаточно ввести эту сис­тему, необходимо время, чтобы ее отработать, обеспечить хороший процент собираемости штрафов, — рассказал Сергей Горбань журналис­там.

По его словам, внедрением платных парковок будут заниматься частные компании, потому что «денег бюджета на это нет». При этом он пообещал, что проект доверят тем, кто уже имеет практический опыт: «Ростов — это не место для экспериментов».

О возможности появления платных паркингов впервые было заявлено еще зимой 2013-го. Невозможность оставить автомобиль в центре бесплатно стала рассматриваться как один из самых простых вариантов борьбы с запруженностью улиц. Идея проста: раз надо платить, желающих парковаться и приезжать в центр станет меньше. Той же осенью коллегия мэрии предметно обсуждала вопрос. Было подсчитано, что на приобретение терминалов оплаты, датчиков занятости, дорожных табло и другие мероприятия потребуется 162 млн рублей. Была названа примерная стоимость: от 10 до 50 рублей в час. Тогда же были названы проблемы: законодательство не предусматривало ответственности за неуплату, было непонятно, кто станет контролировать автолюбителей, будут ли допущены к проекту частные компании и каковы будут для них условия концессии. К тому же требовалось продолжить реконструкцию улиц, чтобы выделить на них максимальное количество парковочных мест.

В 2014-м прогнозы стоимости менялись: в городском Департаменте автодорог называли цену стоянки — 30 рублей в час. А специалисты ЮФУ, работавшие над методикой определения стоимости, склонялись к 50 рублям в час. Потом наступило затишье. И теперь названы новый срок и будущие исполнители — частные инвесторы.

Как жителя города меня не нужно убеждать в важности решения проб­лем парковок и пробок. Как жена автомобилиста я понимаю, что после введения платы за оставленный в центре автомобиль за их возможное решение придется в буквальном смысле платить из своего кармана. Но даже с этим скрепя сердце можно согласиться. Очень смущают сроки — до 1 сентября всего полгода.

И причина для пессимизма — другой многообещающий, но так и не заработавший в полную силу проект: безналичная оплата проезда в городском транспорте.

Он стартовал в 2009 году. Прошел конкурс, появился инвестор, потратил десятки миллионов рублей. Но из-за финансово-правовых проблем безналичка так и не стала повсеместной. И сдвинуть проблему не смогло даже вмешательство губернатора, который прошлой весной потребовал от мэрии внедрить безналичку к октяб­рю 2014 года. Чуда не произошло. Теперь введение такого вида оплаты зависит от областных властей.

— Безналичка заработает, когда область сделает электронную карту. Я не могу ее отдельно в городе сделать, потому что социальные работники не смогут пользоваться автотранспортом, — заявил Сергей Горбань на брифинге.

При этом забавно, что и безналичная оплата проезда, и платные паркинги работают уже во многих городах страны, но почему-то не приживаются в ростовских условиях.

Возможно, это тот случай, когда стоит вспомнить про народную муд­рость: померить побольше и позапрягать подольше, то есть заранее решить все правовые и технические вопросы, и только потом объявлять точную дату начала новой жизни?..

Просмотров: 11813

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В городе
image
К 80-летию начала Великой Отечественной войны специалисты региональных архивов опубликовали рассекреченные постановления и планы местных властей, фотографии и плакаты 1941 года. Все они показывают, как Дон готовился дать отпор фашизму.
В городе
image
25 июня выйдет в обращение почтовая марка, посвященная бывшему директору «Роствертола» Борису Слюсарю. Сегодня завод носит его имя.
В городе
image
По мнению участников ростовского общественного движения «Мой фасад», разрушение объектов культурного наследия (ОКН) можно остановить, если строже соблюдать правила консервации таких зданий и активнее искать инвесторов, которые приведут их в порядок.
В городе
image
В Железнодорожном районе Ростова, на Профсоюзной, 51 открылась новая детская поликлиника.