100-летие художника отметили выставкой
В Музее современного изобразительного искусства на Дмитровской (МСИИД) открылась выставка под названием «Теряев». Она посвящена столетию со дня рождения донского художника Тимофея Теряева. На выставке представлено около 40 работ живописца, созданных в разные периоды его жизни. Экспозиция собрана из фондов музея.
Тимофей Теряев родился в 1919 году в Орловской области. Когда мальчику было два года, он вместе с родителями переехал в Новочеркасск. Около 15 лет служил в погранвойсках в Армении и работал художником в управлении клуба. Там он познакомился с Мартиросом Сарьяном и по его рекомендации в 34 года поступил в Ереванский художественно-театральный институт. В 1959 году Теряев переехал в Ростов.
Среди работ, представленных на выставке, — портреты, пейзажи, натюрморты. Все что попадало в поле зрения художника, могло стать предметом вдохновения и появиться на картине, рассказывает директор МСИИДа Марина Приходько:
— За Теряевым закрепилось амплуа портретиста. Изображая человека, он пытался добраться до глубин его души, показать характер. У него есть автопортреты, портреты передовиков производства, ветеранов войны, художников. Все, что он видел, было ему интересно. Если не было натуры, он писал натюрморты. Мог нарисовать стул с пледом. У него было около 20 рисунков одной африканской маски.
На выставке представлены работы, созданные в разные периоды жизни художника. Марина Приходько говорит, что ранние работы Теряева близки к реализму. Он делал строгую обрисовку и контуры. Со временем его творчество становилось все более условным. Художник использовал в основном светлые оттенки и только в конце жизни перешел к глубоким темным цветам. Теряева называют королем зеленого цвета.
Почти 20 лет он проработал в Ростовском художественном училище им. М. Грекова и, как говорят, был очень жестким преподавателем.
— Когда он видел, что кто-то из студентов экономит краски, подходил и выдавливал половину тюбика. Говорил, что художник, который жалеет краски, — не художник. Теряев не терпел фальши в искусстве. Если ему не нравилась картина, которую он написал, то рвал ее, уничтожал. Переписывал одни и те же полотна несколько раз. В фондах музея есть работа, которую он в сердцах порвал на две части, — говорит Марина Приходько.
Выставка продлится до 18 августа.