г. Ростов-на-Дону
11 декабря 2025 17:12:13
77.9
91.38

Забытая история для фасада

Через полгода Ростовская область отметит свой солидный юбилей — 80-летие образования. Но уже сейчас начала появляться наружная реклама, приуроченная к этому событию. Например, в Батайске над дорогами развесили небольшие, раскрашенные в радужные цвета растяжки с лаконичным поздравлением. А вот на «воротах» донской столицы, а именно на фасаде главного автовокзала, обосновался гигантский плакат, вызывающий противоречивые чувства.

На нем не в полный рост изображены трое мужчин — три лидера территорий: полпред Южного федерального округа Владимир Устинов, президент России Владимир Путин и губернатор области Василий Голубев. Ниже — пространная цитата центрального персонажа о народе нашей страны. Кто и зачем повесил этот плакат — неизвестно. Остается только догадываться, что этот жест имеет какое-то отношение к грядущему местному юбилею.

Обычно лица политиков начинают пестреть на зданиях и столбах ближе к выборам и, как правило, по одному, а не втроем. В этом правиле бывали исключения.

Долгое время местные кандидаты в депутаты или главы городов предпочитали фотографии, где они запечатлены с национальным лидером. Соблазн попасть в лучи его славы, когда на тебя смотрит народ, вполне понятен. В пору президентства Дмитрия Медведева были популярны сдвоенные портреты президента и премьера. Вроде бы президент уже не Путин, но продвигать нового главу государства в одиночестве никто не решался.

Теперь же стеклянные конструкции фасада автовокзала закрывает собой нарисованная группа из трех политиков. У людей, не забывших советское время, возникают стойкие ассоциации с другим трио: Маркс, Энгельс, Ленин. В пору расцвета советской власти они были идейными вдохновителями для большинства населения нового государства, а тогда за эту идею сражались насмерть.

В дальнейшем страсти поутихли, но новый лидер решил, что он ничем не хуже прежних, и картинка дополнилась четвертым изображением. Однако ненадолго. До последних дней СССР дожили только три старых символа советской власти. Народ на них уже не молился, а добродушно посмеивался и слагал анекдоты. Искусственность заезженной пропаганды стала для всех очевидной.

А теперь кто-то всерьез использует старое клише отнюдь не для юмористических целей. То ли авторы плаката слишком молодые, то ли, наоборот, им нравились в былые времена плакаты с классиками марк­сизма-ленинизма.

В любом случае выглядит все это странно. Если таким образом прославляется Ростовская область как часть большой страны, то можно было найти другие приемы. Если этот ход никак не связан с будущими федеральными выборами, то зачем вообще трогать политиков? Почему бы не ограничиться популяризацией достижений Ростовской области или придумать повышающие настроение «поздравлялки»?

На мой взгляд, в юбилейные даты лучше всего заниматься просвещением, то есть рассказывать об истории, но в этом конкретном случае ее забыли, причем во всех смыслах этого слова.

NB. После этой публикации в редакцию позвонили из областного правительства и сообщили, что не являются заказчиками данной акции. Одним словом, инициативу с мест не одобрили и попросили плакат с фасада автовокзала убрать, что, как сообщили автору публикации, уже сделано.

Просмотров: 6292

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
Забытая история для фасада
Отход от формальностей во взаимоотношениях власти и общества не всегда идет на пользу делу. Признаки недуга под названием «глубинное государство» можно найти в любом российском муниципалитете. Это когда важные дела обсуждаются без лишних ушей, даже если это уши депутатов, не говоря уже о каких-то там журналистах и прочих смертных. Об этом на неделе поразмышлял азовчанин Игорь Симаков, член регионального совета партии «Новые люди».
Своими словами
Забытая история для фасада
Все чаще новые власти говорят о парках. Глава региона хочет видеть парк на месте ипподрома, а глава Ростова раскритиковал арендаторов парка на Западном за то, что коммерциализировали его в ущерб основной функции.
Своими словами
Забытая история для фасада
Фразу «За базар ответишь» ростовчане с иронией переводят на английский как market responsibility — «рыночная ответственность». И в начале сентября эта поговорка зазвучала по-новому.
Своими словами
Забытая история для фасада
Завершились долгие и сложные переговоры с крупным издательством, выпускающим мою книгу и метафорические карты — комплект стимульного материала для профессиональной психологической работы.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.