г. Ростов-на-Дону
15 декабря 2025 22:13:23
79.73
93.56

За «железным занавесом»

В то время как умные люди в правительстве думают о том, как повысить ВВП и улучшить инвестиционный климат в России, хочется обратить внимание на то, что наша страна до сих пор находится за «железным занавесом». Несмотря на то что Россия вступила в ВТО, посетить нашу страну по деловой визе, наверное, немногим легче, чем посетить Северную Корею.

Наше предприятие работает со многими странами — это и импорт (промтовары и оборудование), и экспорт (продукция машиностроения). Если у наших сотрудников возникает необходимость посетить делового парт­нера в другой стране, это всегда несложно. Как правило, принимающая компания отправляет факсом в консульство своей страны подтверждение, что ждет с деловой целью нужного человека или группу лиц. С точки зрения государства приглашающая компания платит налоги, дает рабочие места. Вопросов не возникает, и государство в лице чиновников выполняет свою функцию очень быстро. Для компании — больше бизнес-контактов, больше сделок, для государства — больше налогов, больше рабочих мест, меньше напряженность. Все довольны. Это там, а что у нас? Мы одни из немногих, кто производит продукцию машиностроения, которая интересна в том числе и иностранным покупателям. При выполнении просьбы иностранных партнеров сделать приглашение для посещения нашего завода необходимо пройти следующую процедуру:

— личное посещение представителем компании миграционной службы (ФМС) с отстаиванием в очереди до 3 (!!!) дней (зарплата платится, а дела ждут!);
— 20 дней ожидания приглашения, оформленного на бланке ФМС (!!!) (титанический труд + много работы!);
— отправление оригинала приглашения курьерской почтой в адрес иностранного гостя для последующей сдачи его в российское консульство для получения визы.

В сегодняшнем мире конкурируют не только компании, но и государства. Мало того что у нас существуют визы в отличие от многих развитых государств, так и получить ее — это барьер. Иностранцу нужно очень хотеть работать именно с Россией. Так случилось, что не газом наша компания торгует! Те доедут. А наши покупатели — может, и нет. Государства, которые хотят поднять ВВП, снижают барьеры: выдают полугодовые, годовые мультивизы, чтобы привлечь иностранцев в страну (желательно неоднократно), которые заключат сделки в их стране и заодно оставят свои деньги за перелеты, гостиницы, рестораны и сувениры. Может, с туристическими визами в России дело обстоит лучше? Некоторые наши партнеры являются уже друзьями. При попытке получить туристическую визу повторно в течение года российское консульство неоднократно давало отказ в выдаче! Видимо, ход мыслей такой: «Зачастил. Подозрительно. В нашей стране и в первый раз смотреть было нечего! Тут тебе не Египет! Тоже мне турист. Ты, давай, того... в Египет лучше!»

Может, государство не знает, что мы есть, что мы все еще живем в условиях «железного занавеса» и нуждаемся в изменении существующей системы?

А там, глядишь, и ВВП подрастет. Мы уж постараемся!

Алексей Докукин, президент ГК «Алеко»

P. S. Из разговора с канадским деловым партнером два месяца назад:
— Сколько-сколько у вас человек работает? 600? Не может быть! Вам же государство должно помогать!!!
Вот я и подумал: а вдруг поможет?..

Просмотров: 8534

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
За «железным занавесом»
Отход от формальностей во взаимоотношениях власти и общества не всегда идет на пользу делу. Признаки недуга под названием «глубинное государство» можно найти в любом российском муниципалитете. Это когда важные дела обсуждаются без лишних ушей, даже если это уши депутатов, не говоря уже о каких-то там журналистах и прочих смертных. Об этом на неделе поразмышлял азовчанин Игорь Симаков, член регионального совета партии «Новые люди».
Своими словами
За «железным занавесом»
Все чаще новые власти говорят о парках. Глава региона хочет видеть парк на месте ипподрома, а глава Ростова раскритиковал арендаторов парка на Западном за то, что коммерциализировали его в ущерб основной функции.
Своими словами
За «железным занавесом»
Фразу «За базар ответишь» ростовчане с иронией переводят на английский как market responsibility — «рыночная ответственность». И в начале сентября эта поговорка зазвучала по-новому.
Своими словами
За «железным занавесом»
Завершились долгие и сложные переговоры с крупным издательством, выпускающим мою книгу и метафорические карты — комплект стимульного материала для профессиональной психологической работы.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.