г. Ростов-на-Дону
08 июня 2025 04:46:51
79.17
90.4

За «железным занавесом»

В то время как умные люди в правительстве думают о том, как повысить ВВП и улучшить инвестиционный климат в России, хочется обратить внимание на то, что наша страна до сих пор находится за «железным занавесом». Несмотря на то что Россия вступила в ВТО, посетить нашу страну по деловой визе, наверное, немногим легче, чем посетить Северную Корею.

Наше предприятие работает со многими странами — это и импорт (промтовары и оборудование), и экспорт (продукция машиностроения). Если у наших сотрудников возникает необходимость посетить делового парт­нера в другой стране, это всегда несложно. Как правило, принимающая компания отправляет факсом в консульство своей страны подтверждение, что ждет с деловой целью нужного человека или группу лиц. С точки зрения государства приглашающая компания платит налоги, дает рабочие места. Вопросов не возникает, и государство в лице чиновников выполняет свою функцию очень быстро. Для компании — больше бизнес-контактов, больше сделок, для государства — больше налогов, больше рабочих мест, меньше напряженность. Все довольны. Это там, а что у нас? Мы одни из немногих, кто производит продукцию машиностроения, которая интересна в том числе и иностранным покупателям. При выполнении просьбы иностранных партнеров сделать приглашение для посещения нашего завода необходимо пройти следующую процедуру:

— личное посещение представителем компании миграционной службы (ФМС) с отстаиванием в очереди до 3 (!!!) дней (зарплата платится, а дела ждут!);
— 20 дней ожидания приглашения, оформленного на бланке ФМС (!!!) (титанический труд + много работы!);
— отправление оригинала приглашения курьерской почтой в адрес иностранного гостя для последующей сдачи его в российское консульство для получения визы.

В сегодняшнем мире конкурируют не только компании, но и государства. Мало того что у нас существуют визы в отличие от многих развитых государств, так и получить ее — это барьер. Иностранцу нужно очень хотеть работать именно с Россией. Так случилось, что не газом наша компания торгует! Те доедут. А наши покупатели — может, и нет. Государства, которые хотят поднять ВВП, снижают барьеры: выдают полугодовые, годовые мультивизы, чтобы привлечь иностранцев в страну (желательно неоднократно), которые заключат сделки в их стране и заодно оставят свои деньги за перелеты, гостиницы, рестораны и сувениры. Может, с туристическими визами в России дело обстоит лучше? Некоторые наши партнеры являются уже друзьями. При попытке получить туристическую визу повторно в течение года российское консульство неоднократно давало отказ в выдаче! Видимо, ход мыслей такой: «Зачастил. Подозрительно. В нашей стране и в первый раз смотреть было нечего! Тут тебе не Египет! Тоже мне турист. Ты, давай, того... в Египет лучше!»

Может, государство не знает, что мы есть, что мы все еще живем в условиях «железного занавеса» и нуждаемся в изменении существующей системы?

А там, глядишь, и ВВП подрастет. Мы уж постараемся!

Алексей Докукин, президент ГК «Алеко»

P. S. Из разговора с канадским деловым партнером два месяца назад:
— Сколько-сколько у вас человек работает? 600? Не может быть! Вам же государство должно помогать!!!
Вот я и подумал: а вдруг поможет?..

Просмотров: 8339

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
Бизнес и политики творчески подошли к сотрудничеству с Азовским музеем-заповедником, пополняя его коллекцию макетов кораблей, связанных с историей Азова.
Своими словами
За «железным занавесом»
Наиболее продвинутые компании тратят средства на промышленный и ландшафтный дизайн. Они не только делают Ростов красивее, но и создают более привлекательный образ работодателя.
Своими словами
За «железным занавесом»
Большинство опрошенных сервисом SuperJob ростовчан не поддержали министра спорта Михаила Дегтярева, который предложил вернуть пиво на стадионы. Кажется, старинный способ решать проблемы инфраструктуры досуга с помощью алкоголя выходит из моды.
Своими словами
За «железным занавесом»
В правительстве Ростовской области рассматривается вопрос о новом наказании за парковку на выделенных для общественного транспорта полосах. Нарушителям грозят установкой блокираторов.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.