Выходной для предков
Один знакомый бизнесмен недавно рассказал о том, как поехал в деревню, откуда родом его родители, чтобы привести в порядок могилы родных. И не только своих дедушек, бабушек, но и даже прадедушек и прабабушек. Все они похоронены в одном месте, в Багаевском районе.
Обычно он берет с собой детей, и все вместе они убирают траву, красят оградки.
— Кладбище старое, но в идеальном состоянии, — радуется знакомый. — Сюда съезжаются люди со всей области, чтобы навести «у своих» порядок. Мне кажется, что там только и можно встретить какого-нибудь дальнего родственника. Кстати, и деревня в последние годы не бедствует. Увидел там перед двором друга детства (он теперь крупный фермер) «Лексус» последний модели, только в журналах его рассматривал. Местные и церковь отреставрировали, очень красивая!
Деревня всегда показывала пример городу, как относиться к традициям и отеческим гробам. Да и дети, которые покрасят оградку «для прабабушки», наверное, все же лучше поймут, что такое семейные ценности и преемственность поколений, чем если просто прочитают обо всем этом в учебниках.
На деревенских кладбищах, кстати, психологически чувствуешь себя комфортнее, чем на любом городском. И часто, вопреки церковным правилам, на Пасху именно на кладбища во многих донских станицах съезжается родня — выпивают, закусывают, ходят «в гости» от знакомых к знакомым. Хотя для этого по церковному календарю выделен «специальный», более подходящий день — Радоница. Она всегда выпадает на рабочий день, вторник, в этом году — 14 мая.
Только вот не совсем понятно, почему в Краснодарском и Ставропольском краях, в Карачаево-Черкесии, Адыгее и других регионах Радоница уже давно решением региональных властей объявлена выходным днем, а в Ростовской области такого нет? Может быть, стоит «догнать» соседей и благодаря донским властям такое «неравенство» наконец исправить?
Глядишь, и тот горожанин, который не помнит, где похоронен его дед, захочет это узнать. И задумается о том, что «предки» — это не только сленг.