г. Ростов-на-Дону
31 мая 2025 22:45:07
78.62
89.25

Вместо окна посмотрите на рекламу

Реклама на окнах ростовских автобусов, может быть, и эффективная, но сомнительная практика с точки зрения пассажиров, которые и так уже страдают от нехватки общественного транспорта и толчеи в час пик.

Так вышло, что в ростовских городских автобусах я в какой-то момент ездить перестала. Ну, на короткие дистанции, бывает, езжу. Но так, чтобы долго, чтобы успеть осмотреться, давно не каталась. С тех пор как я регулярно утром и вечером, с работы и на работу пользовалась автобусом, прошло 10 лет. А тут в мою машину въехали, потребовался ремонт, и мне довелось сравнить то, что было много лет назад, с тем, что есть сейчас. На работу автобусом ехать мне надо долго. Примерно 40 минут в одну сторону. И вот, как следует оглядевшись, я обнаружила, что реклама с улицы заполонила и автобус тоже. Все листовки, в том числе те, которые никто не берет. Все наклейки. В общем, все, что можно наклеить, — там. А так как свободных стен в автобусе не так уж много, то рекламой заклеивают окна. Оставляя небольшие зазоры для тех, кому интересно, где он едет.

Я отношусь к тем, кто много читает. Чей мозг так поднаторел в этом, что читает все, даже если не хочет. И изучает все картинки, если глаза не закрыты. К концу сорокаминутной поездки мне уже плохо от перегруза информацией. Как будто прочитала от корки до корки «Ва-банк по-ростовски» — помните, была такая газета рекламных объявлений? Но ее можно было читать выборочно, по необходимости. Если, к примеру, нужна телепрограмма. Не хочешь — не читаешь. А автобус просто вынудил меня прочитать все подряд. Еще и по нескольку раз одно и то же. Потому что деться было некуда. Натуральное насилие над мозгом за мои деньги.

И ничего, люди не жалуются. Есть проблемы поважнее. Например, доехать вовремя, потому что общественного транспорта стало ощутимо меньше и ждать его приходится дольше. Не задохнуться, когда кондиционер охлаждает воздух едва-едва. Да вообще, едешь сидя — уже радость! Причем, когда сидишь, окна как-то меньше беспокоят, потому что смотришь в смартфон. Самый смак достается тем, кто стоит, им телефон держать не всегда удобно. Если вы стоите в автобусе в час пик и со всех сторон вас прижимают, то, конечно, вид из окна немного обнадеживает. Раньше, по крайней мере, дарил надежду, что скоро все закончится. Мимо проползали дома, улицы, светились огоньки. Некоторое разнообразие, в общем, утешало. Но теперь вам приходится читать список вакансий. Или приглашение обучиться. Или предостережение. И что-то там еще — кружки, секции, концерты, выставки. И нет этому конца-края, куда ни глянь. В конце рабочего дня это очень утомляет. В дополнение к утомлению, которое вы и так уже получили на работе. Но кому важен комфорт тех, кто рекламу потребляет? Нет массовых протестов — значит, можно продолжать пытку.

Снаружи автобусы, кстати, тоже походят на движущиеся рекламные конструкции. Видимо, рассчитанные на тех, кто ждет своего транспорта на остановке. За 30-40 минут ожидания маршрута номер 45 на остановке ЦГБ в час пик (я засекала) мимо вас проезжает масса рекламных предложений. Правда, все не в те направления. Но вам вольно-невольно приходится их читать — вы же ждете его, ваш автобус. И рассматриваете каждый. Вот он, Клондайк для маркетолога, который борется за каждую секунду внимания! И вот какой парадокс — общественный транспорт работает плохо, а реклама на нем, по всей видимости, переживает свой ренессанс. Новый «Ва-банк по-ростовски», теперь на колесах. Но я не могу испытывать по этому поводу радости. Не получается.

Просмотров: 1659

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
Вместо окна посмотрите на рекламу
Наиболее продвинутые компании тратят средства на промышленный и ландшафтный дизайн. Они не только делают Ростов красивее, но и создают более привлекательный образ работодателя.
Своими словами
Вместо окна посмотрите на рекламу
Большинство опрошенных сервисом SuperJob ростовчан не поддержали министра спорта Михаила Дегтярева, который предложил вернуть пиво на стадионы. Кажется, старинный способ решать проблемы инфраструктуры досуга с помощью алкоголя выходит из моды.
Своими словами
Вместо окна посмотрите на рекламу
В правительстве Ростовской области рассматривается вопрос о новом наказании за парковку на выделенных для общественного транспорта полосах. Нарушителям грозят установкой блокираторов.
Своими словами
Вместо окна посмотрите на рекламу
Чтобы сохранить первоначальный облик Публичной библиотеки, в здании нужно создать мощную систему воздушного отопления. В таком случае не потребуется утеплять его снаружи, используя технологию вентилируемого фасада, и пропорции, задуманные автором проекта Яном Занисом, будут сохранены. Но этот подход дорогой и потребует отказаться от уже существующего проекта ремонта здания.