Виртуально-реальный патриотизм
В Ростове-на-Дону прошел квест «Освобождение Ростова-на-Дону». Организаторы — общественное движение «Волонтеры Победы». Благодаря игровой, интерактивной форме проведения молодое поколение познакомилось с историей города времен Великой Отечественной войны, не отрываясь от любимых гаджетов.
Квест состоял из шести заданий и предполагал наличие доступа в интернет. Интерактивная форма привлекла множество школьников и молодежи. Задания были разнообразные: угадать по портрету героя войны, в честь которого названа одна из улиц Ростова; расшифровать надпись при помощи азбуки Морзе, чтобы узнать, с какими немецкими самолетами воевал над Ростовом герой войны Кулагин; разгадать кроссворд о подпольной организации. Ответы нужно было отправлять через сеть «ВКонтакте» администратору. Если ответ оказывался правильным, то организаторы указывали на следующую точку в городе, до которой нужно было добраться и получить там следующую загадку.
Молодежная аудитория не только узнавала новую информацию о войне (многие ли знали до этого, что Ростов был освобожден именно 14 февраля или что улицы Малюгиной, Варфоломеева и Текучева названы в честь героев войны?), но в ходе квеста молодые люди посещали памятные места, будто отдавая дань памяти героям.
Организаторы выбрали правильную форму: вряд ли молодые люди заинтересовались бы лекцией об освобождении города или выставкой на тему войны. А так без отрыва от своих гаджетов подростки соревновались между собой, кто же скорее угадает, как называлась немецкая структура, сформированная фашистами во время второй оккупации Ростова. Так молодежи в ненавязчивой форме сообщили, что, оказывается, было две оккупации и, соответственно, два освобождения.
Хочется верить, что участники квеста запомнят события местной истории, ведь все происходило в азартной игровой форме, а не на скучном уроке патриотизма в школе. Кроме того, ответы на загадки давались непросто, требовалось не только разок кликнуть в интернете, но и подключить смекалку и оперативно сработать в команде.
Оказалось, что, совместив реальность, в которой подростки ориентируются не очень хорошо, и виртуальность, в которой им комфортно и все знакомо, можно получить искренний интерес к фактам войны со стороны одиннадцати молодежных команд. И искренние радостные аплодисменты в конце игры, когда все прослушали сообщение «от советского информбюро» о том, что их город героически освобожден.