г. Ростов-на-Дону
11 декабря 2025 21:31:59
77.9
91.38

Тоскующие по твердой руке жалуются на мягкую

Вполне уместная в преддверии Дня Победы патриотическая повестка разбавляется иной раз и, прямо скажем, конфузами. Недавно «Ветераны России» пожаловались на турецкие сериалы, которые отвлекают наших женщин от наших мужчин. Это относительно новый посыл в череде вошедших в моду поисков врагов народа и роликов о «сладком» периоде сталинского правления.

Идеализация прошлого не самый лучший фундамент для того, чтобы добиваться успехов. Но что поделать с человеческой природой, когда возрастные немощи так приятно купируются картинами в духе Возрождения о славном прошлом, каким бы трудным, противоречивым и трагичным оно ни было, а сил для того, чтобы нарисовать привлекательный образ будущего просто нет.

Вот из этой болотины и восстают вдруг патриоты прошлого, но не будущего. Их дискурс всегда прост и прямолинеен — поиск врага (иноагента) и идеализация твердой руки. Метод — псевдоаналитика на базе антиисторизма.

Патриотическая повестка сейчас актуальна как никогда. И не только из-за СВО и 80-летия Великой Победы. Глобализация неожиданно наткнулась на, как писали классики марксизма-ленинизма, рост национального самосознания. Мало того — на пути индустриального типа производства вновь замаячила идея мелкобуржуазного рая с личным хозяйством и идеями возрождения биологического разнообразия и патриархального уклада.

Но, к счастью, уже не в точности того уклада, о котором мечтают тоскующие по прошлому граждане, которые любят бороться со следствиями, но не с причинами. Прогресс не стоит на месте. Женщине, например, чтобы справиться с домашним хозяйством, совсем не нужно, как сто лет назад, работать до обморока. Но проблемки, конечно, остались, куда без них.

Вот недавно люди, которые называют себя движением «Ветераны России», предложили запретить в стране показ турецких сериалов. Они, мол, создают у женщин нереалистичные ожидания от мужчин, что, в свою очередь, приводит к снижению интереса россиянок к своим соотечественникам. Новость намахнули на вентилятор новостные агрегаторы. Попала, похоже, в больную точку: плохая демография, низкий интерес к созданию семей и рождению детей у молодежи.

И неважно, что кроме названия и сайта у ньюсмейкера за душой ничего, похоже, нет. Минюстом организация «Ветераны России» не зарегистрирована. Но слово «ветераны» имеет определенный вес. Не всегда сами ветераны, но вот слово «ветераны» — да. А слова теперь летают как пули. Ветераны требуют проверить, наказать, обратить внимание и т. д.

По поводу турецких сериалов проверить гипотезу взялись сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob и РИА «Новости», опросив 1600 представителей экономически активных граждан из всех округов страны. Выяснилось, что отечественные сериалы у россиянок в 2,5 раза популярнее турецких.

Чтобы не путать ветеранов и тех, кто любит выступать от их имени, предлагаю в дальнейшем использовать кавычки.

Сочувствующие «ветеранам» любят, например, постить ролики про сталинский период. В одном из них, прокатившемуся по мессенджерам в начале апреля, сообщалось, что при Сталине каждый год первого апреля снижались цены. А потом подлые изменники сделали этот день Днем дурака. Можно, конечно, отправлять «ветеранов» читать историков. Например, Хлевнюка. А можно общаться в духе того же первого апреля.

Дорогие «ветераны», ну что за ностальгия? Сходите на распродажу, сейчас цены снижают по нескольку раз в году. Порой аж на 70%. Экономические методы сталинского времени в полный рост и не первое десятилетие успешно применяют магазы и торговые точки во всех городах и весях нашей необъятной Родины.

Да, ворчат оппоненты, снижают на неликвидный товар, а на бензин или стройматериалы не снижают.

Так, извините, и тогда не дураки были, тоже хотели сбыть то, что залежалось из-за просчетов госпланов. А за тем, чего людям не хватало, а не хватало порой самого обыденного, за тем в развитом социалистическом обществе выстраивались километровые очереди. Ну что тут скрывать?

Да — советский народ победил фашизм. Это нужно знать и помнить. Как и то, что из-за революции 1917 года Россия не вошла в число победителей в Первой мировой войне 1914-1918 годов и в отличие от союзников по Антанте не приобрела, а потеряла территории. А затем еще несколько лет самоистребляла себя в Гражданской войне. Эти жестокие уроки истории выучены, похоже, не до конца.

В СССР хорошо делали многие вещи: оружие, корабли, самолеты, заводы строили, в космос летали, а вот пшеницу, например, даже в ленивые брежневские годы за границей покупали. И хорошие товары так называемого народного потребления всегда были в дефиците. Но вот только не хотели советские женщины ходить в одинаковых платьях и туфлях, желали быть единственными и неповторимыми. Природа не терпит однообразия. Сильное рождается в конкуренции. Так что пусть женщины смотрят разные сериалы. Кто знает, может, это стимулирует в том числе и ветеранов во всех жизненных проявлениях подольше оставаться в строю и сохранять ясный ум.

Просмотров: 2308

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
Тоскующие по твердой руке жалуются на мягкую
Отход от формальностей во взаимоотношениях власти и общества не всегда идет на пользу делу. Признаки недуга под названием «глубинное государство» можно найти в любом российском муниципалитете. Это когда важные дела обсуждаются без лишних ушей, даже если это уши депутатов, не говоря уже о каких-то там журналистах и прочих смертных. Об этом на неделе поразмышлял азовчанин Игорь Симаков, член регионального совета партии «Новые люди».
Своими словами
Тоскующие по твердой руке жалуются на мягкую
Все чаще новые власти говорят о парках. Глава региона хочет видеть парк на месте ипподрома, а глава Ростова раскритиковал арендаторов парка на Западном за то, что коммерциализировали его в ущерб основной функции.
Своими словами
Тоскующие по твердой руке жалуются на мягкую
Фразу «За базар ответишь» ростовчане с иронией переводят на английский как market responsibility — «рыночная ответственность». И в начале сентября эта поговорка зазвучала по-новому.
Своими словами
Тоскующие по твердой руке жалуются на мягкую
Завершились долгие и сложные переговоры с крупным издательством, выпускающим мою книгу и метафорические карты — комплект стимульного материала для профессиональной психологической работы.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.