г. Ростов-на-Дону
08 июня 2025 04:18:04
79.17
90.4

«Стоунхендж» на площади им. Гагарина

На площади им. Гагарина на минувшей неделе появился, возможно, самый большой плакат в Ростове: «Крым Добро пожаловать домой!» — с гигантом-моряком и гвардейской ленточкой. Запятой после первого слова нет, что делает и без того таинственный плакат еще более загадочным. Кто кому и что хочет сообщить в этом недешевом рекламном послании?

Первое, что приходит в голову, — какие-то патриотически настроенные бизнесмены или местные чиновники хотят сказать крымчанам, что от всей души рады их присоединению. Но, во-первых, запятая после слова «Крым» отсутствует, значит, нет и обращения. Во-вторых, о массовом приезде крымчан в Ростов, скажем, на какой-нибудь съезд или конференцию ничего не известно. А если они не приехали, то так и не смогут увидеть плакат на ростовской стене, каким бы огромным он ни был. Выходит, это обращение к нам. Но что хочет сказать нам неизвестный автор? По ходу размышления в памяти всплывают загадочные круги и гигантские фигуры на пшеничных полях, Стоунхендж с десятками предположений о его предназначении, витиеватые катрены Нострадамуса. Здесь тоже нет и не может быть точного ответа. Версии, версии...

Версия № 1. Циничная. Местная власть хочет продемонстрировать вышестоящей, что полностью поддерживает курс партии и правительства. Приезжающие из Москвы руководители разного ранга могут при случае рассказать первым лицам государства, что Дон приветствует воссоединение с Крымом и даже то ли крымчан к себе зовет, то ли радуется восстановлению исторической справедливости — ну, в общем, правильный настрой там. Надо тамошние власти хвалить, а не ругать.

Версия № 2. Идеологическая. Идеологи Кремля догадываются, что пока не все россияне уверены в правильности присоединения полуострова. Некоторых одолевают страхи по поводу угрозы войны с братским народом или международной изоляции. А к импортным авто, шмоткам и пе­реполненным заграничной снедью тележкам в гипермаркетах многие привыкли. Так вот им неплохо бы напомнить о великой истории российской, об общности народов, о воинском долге — о том, за что можно и повоевать и что настоящим россиянам должно быть дороже, чем элитные сыры или экзотические фрукты.

Версия № 3. Туристически-пат­риотическая. Может быть, запятая после «Крым» не поставлена не по ошибке? Крым — это направление летнего отдыха россиян. А «Добро пожаловать домой!» — главный довод, почему надо ехать именно туда. То есть, отдыхая там, вы поддержите людей, согласившихся стать нашими соотечественниками. Если последняя версия верна, то летний отдых в Крыму уже воспринимается в верхах как очередной после Олимпиады в Сочи тест власти страны на дееспособность, а россиян — на патриотизм и поддержку решений президента. Крымские чиновники заявляют, что планируют принять от 6 до 8 млн российских туристов. Кстати, они обратились к федеральным властям с просьбой провести рекламную кампанию отдыха в Крыму. Одним из слоганов, упоминавшимся в различных интернет-ре­сурсах, был «Крым, добро пожаловать домой!». Почти как ростовский, только с запятой. О реакции российского правительства тогда не сообщалось. Может быть, мы ее и видим теперь на пл. им. Гагарина?

Возможно, у кого-то могут быть дополнительные версии «гагаринского стоунхенджа». Мы же лишь заметим, что эффективность рекламной кампании, если верны версии № 1 или № 2, вряд ли сможем оценить. А вот понять, не напрасно ли были потрачены средства на ту­рис­тически-патриотические цели, будет вполне можно. Стоит только изучить статистику российского потока отдыхающих на полуостров в летний период 2014 г. Эти цифры также продемонстрируют уровень патриотизма и степень поддержки россиянами внешней политики президента.

Просмотров: 6010

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
Бизнес и политики творчески подошли к сотрудничеству с Азовским музеем-заповедником, пополняя его коллекцию макетов кораблей, связанных с историей Азова.
Своими словами
«Стоунхендж» на площади  им. Гагарина
Наиболее продвинутые компании тратят средства на промышленный и ландшафтный дизайн. Они не только делают Ростов красивее, но и создают более привлекательный образ работодателя.
Своими словами
«Стоунхендж» на площади  им. Гагарина
Большинство опрошенных сервисом SuperJob ростовчан не поддержали министра спорта Михаила Дегтярева, который предложил вернуть пиво на стадионы. Кажется, старинный способ решать проблемы инфраструктуры досуга с помощью алкоголя выходит из моды.
Своими словами
«Стоунхендж» на площади  им. Гагарина
В правительстве Ростовской области рассматривается вопрос о новом наказании за парковку на выделенных для общественного транспорта полосах. Нарушителям грозят установкой блокираторов.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.