Степень повышенного внимания
Все началось с хорошего маркетингового хода. Я шла по московскому аэропорту, искала нужный терминал, как вдруг молодой человек остановил меня вопросом: «А вы уже получили подарок?» Конечно, я заинтересовалась, что это за аттракцион невиданной щедрости, и остановилась около стойки Ситибанка.
Оказалось, что просто так подарок не дадут (а включал он в себя подушку, беруши и маску для сна), а необходимо оформить карту Ситибанка с «огромным кэшбеком, возможностью расплачиваться за границей» и еще со множеством преимуществ. Я согласилась, и это оказалась моя роковая ошибка. Не столь важно даже, что процесс оформления занял довольно много времени, мне приходилось называть все данные о себе, вплоть до адреса работы и зарплаты (сумму я назвала, работник банка на это ответил: «Ага, напишем в два раза в анкете»). После этого представитель компании сказал, что если до моего вылета успеют изготовить карту, то сразу ее отдадут, а если нет, то мне ее бесплатно доставит курьер. Только в конце я поняла, что карта непростая, а на ней есть кредитный лимит — 120 тысяч рублей под 30,9% годовых. Годовое обслуживание (после первых 12 месяцев) — 950 рублей. Я осознала, что такая карта мне не нужна, но пути назад уже не было. Решила почитать отзывы о Ситибанке в интернете и удивилась единодушию — все писали о том, как их обманули, что они остались должны много денег, как не могут закрыть счет. С мыслями, зачем я во все это ввязалась, я улетела из столицы, а вернувшись через неделю, столкнулась с очень навязчивым вниманием со стороны банка. Молодой человек, который оформлял карту, писал мне в Telegram несколько раз, желая доброго утра. Потом раз пять звонил курьер, в это время на почту приходили письма с рассказами о карте. Не забывали и об SMS-информировании, поздравляли с тем, что я стала владельцем уникальной карты. Не обошлось и без звонков утром, когда я еще спала. Я была не очень рада, что меня разбудили, женщина бодрым голосом сказала, что мне скоро доставят карту. Я в ужасе ответила, что одну мне уже доставили, а больше, спасибо, не надо. На том и попрощались. Жду звонка или сообщения, где меня спросят: «А что ж вы, Мария, денежки не тратите?»
В ближайшее время пойду в банк, чтобы закрыть счет и избавиться от карты. Думаю, это будет сделать не так-то и просто. Страшно представить, с каким вниманием сталкиваются те, кто пользуется картой Ситибанка, а еще страшнее — что ждет тех, кто задолжал банку.