Спасите лес от буклетов
Любовь Кононова:
- Каждый день по утрам в многоэтажку, где я живу, наведываются разносчики рекламных газет и проспектов. К вечеру под почтовыми ящиками образуется куча яркой бумаги. Судя по ее размеру, рекламную продукцию никто не читает, она становится макулатурой сразу, как только попадает в наш подъезд.
В лучшем случае газеты забирают, чтобы использовать в качестве оберточной бумаги. Но столько оберточной бумаги, сколько приносят, нам не нужно. Уборщица ежедневно выносит из нашего подъезда на свалку связки нетронутых прокламаций. Или вот еще… листовки и визитки, которые вручают на каждом углу. Их выкидывают тут же. Некоторые — даже не глядя. Листовки в Ростове попадаются под ногами чаще, чем любой другой мусор.
В моем советском детстве меня учили беречь природу и сдавать макулатуру. Наверное, я впечатлительный человек. Мне до сих пор жалко лес — легкие планеты. Мы вынуждены рубить лес: нам требуются пастбища, поля, дома, книги, газеты, журналы. Но от лишнего-то мы можем отказаться? Зачем это перепроизводство бесполезной бумаги, которую прямо из типографии можно смело нести в мусорный бак?
Представьте: в каждом ростовском доме каждый день на полу под почтовыми ящиками скапливается горка рекламных газет и буклетов. А сколько всего за год производится такой продукции? Сколько леса можно было бы спасти, если отказаться хотя бы от половины этого объема?
Конечно, без рекламы бизнес может не найти своего клиента. Но ведь из этого не следует, что нужно печатать никому не нужные мегатиражи, засоряющие почтовые ящики. Почему бы не организовать стойки с рекламными газетами в городе? Люди будут брать их, когда нужно — чтобы изучить цены на квартиры или узнать телефон недорогого сборщика мебели. Использование газет в этих стойках будет легче контролировать и позволит выпускать необходимый, а не избыточный тираж. Мы сбережем бумажные ресурсы, да и в подъездах станет чище.
По поводу листовок, которые раздают на улицах, мои знакомые говорят: «Я их не читаю, но ведь люди, раздающие их, стараются, мерзнут на морозе!» На мой взгляд, честнее было бы не брать листовки, чтобы их прекратили печатать в избыточном количестве. Люди, раздающие их, — чаще всего молодые, они способны найти себе более достойную работу. А те, кто заказывает эти листовки, наверняка могут придумать альтернативные способы привлечения внимания: ростовые куклы-зазывалы, реклама в витринах и т. п. Это более красочно, да к тому же не портит внешний вид улиц. И кучу бумаги можно было бы сэкономить. И внести свой вклад в продление жизни лесов. Любови Кононовой