Самокатчик человеку друг?
В неудобном городе с неидеальным транспортом единственное, что остается ростовчанам, — сохранять адекватность и искать способы договориться.
На прошлой неделе самокатчик сбил женщину недалеко от городской администрации и укатил. Женщина смогла подняться и идти дальше, других подробностей о ее самочувствии нет. Но кто-то снял видео. Оно распространилось в соцсетях, так история попала газету (ее описала «Комсомолка»). А раньше, в конце июня, водитель авто сбил человека на электросамокате, тот попал в больницу и скончался. Новые аргументы в копилку противников электросамокатов. Я их понимаю. Я вообще считаю, что в Ростове надо запретить использовать любой транспорт. Потому что в Ростове водители чего угодно часто водят плохо. Кажется, многие из тех, кто получили права, со спокойной душой забыли правила и водят по наитию. Немало перестраиваются в левый поворот из среднего ряда, совершенно не знают логику проезда перекрестка с круговым движением, тех, кто помнят, что на перекрестке надо пропускать пешеходов, — единицы. Не раз мне приходилось наблюдать, как мотоциклисты выписывают петли между автомобилями по проезжей части на немалой скорости, а прошлой зимой я была свидетельницей дрифтинга прямо на проспекте Нагибина. И даже в какой-то мере пострадавшей, потому что была в тот момент за рулем и очень испугалась. В целом культура вождения в Ростове на троечку. И то я ставлю эту оценку потому, что привыкла.
Но ездить-то надо.
Конечно, электросамокатчики в этом смысле выделяются еще и тем, что ездят не по проезжей части, а в опасной близости от пешеходов. Тут пришло время рассмотреть проблему с другой стороны, что самокат — не только транспорт, он существует по большей части для развлечения. И увы, развлечения эти могут приводить к травмам. Но и тут есть что возразить. Попадите в любой спальный район Ростова, но лучше на Северный, где я живу. Здесь зачастую самокат — единственное развлечение для молодежи. И приятный способ преодолеть наши гигантские расстояния от дома до места проведения досуга (или до остановки автобуса).
Нет, есть еще велосипеды, но с ними примерно то же, что и с самокатами. На Северном, как и везде, охотнее построят высотку на бульваре, чем организуют места для отдыха людей. Да, недавно у нас построили аж два футбольных поля. Надеюсь, футболисты вздохнули свободнее. Но нефутболистов больше, они все еще ждут. Хотелось бы видеть еще бассейны. Скверы. Побольше качелей, каруселей — чтобы хватало на всех. Досуговые центры, а также чтобы у родителей были больше зарплаты, чтобы обеспечить разнообразный отдых себе и детям. Велодорожки. Нету пока этого? Ну тогда оставьте самокаты.
Очень жаль людей, пострадавших от самоката, и тех, кто пострадал, управляя самокатом. И жаль всех тех, кто рискует, будучи пешеходом. Рискует, будучи автомобилистом, велосипедистом и мотоциклистом, а также водит скутер. Потому что этот город неидеален. В нем недостаточно широких дорог и тротуаров, чтобы сделать разметку для всех, мало скверов, парков. У меня остается одна надежда — на людей. Потому что все-таки, в большинстве случаев, люди в нашем городе стараются сохранить адекватность. И умеют признавать ошибки. И находить, как правильно. И договариваться.