г. Ростов-на-Дону
25 декабря 2025 06:39:14
78.44
92.47

Ростову прописали перезагрузку

Исследователи поместили Ростов-на-Дону в число городов с запросом на обновление культурного кода. Среди культурных ценностей, которые важны для ростовчан, нет ни тачанки, ни Ленина с Марксом, ни Стачки. Людям нравится казачий, культурный и природный колорит их города, и они хотят развивать именно это.

Аналитический центр НАФИ и Росконгресс провели масштабное социологическое исследование культурных кодов российских городов, а также ключевых направлений развития городской среды, основанных на оценках их жителей. В опросе приняли участие 5100 россиян (300 респондентов в каждом городе исследования) в возрасте 14-80 лет.

Ростов-на-Дону по итогам исследования попал в группу городов, которые, по мнению его жителей, имеют сформированный культурный код, однако считают его морально устаревшим или не соответствующим современным потребностям.

В числе наиболее ценных для города брендов и имен ростовчане назвали в порядке значимости: Михаила Шолохова, донскую уху, реку Дон, Василия Вакуленко (Баста), вареные раки, торговые марки «Золотая семечка» и Gloria Jeans. В список попали также: курник по-казачьи, станица Вешенская, археологический музей-заповедник «Танаис», Фестиваль реки Дон, писатель Виталий Закруткин, художники Мартирос Сарьян, Владимир Гринберг и Авдей Тер-Оганьян, музыканты Юрий Башмет и Ирина Аллегрова.

Исследователи считают важным учитывать мнение жителей городов в процессе территориального развития и сохранения культурно-исторического наследия. Это, по их мнению, укрепляет символическую идентификацию жителей с местом проживания, повышает комфортность среды и снижает социальную напряженность.

Какие выводы из списка ценностей, которые определяют Ростов, можно сделать. Для меня главный состоит в том, что в нем отсутствует символ Гражданской войны Тачанка, к которому почему-то любили раньше приезжать молодожены. Есть надежда, что абсурдная традиция поклонения этому страшному памятнику сойдет на нет. Вероятно, имеет смысл напомнить, что монумент посвящен Первой конной армии в годы Гражданской войны, о трагедии которой гениально написал Шолохов.

Хочется надеяться, что у ростовчан появилась потребность похоронить топор междоусобной брани и жить, помня уроки истории, сберегая культурное наследие и развивая местный бизнес.

Как и жители большинства исследуемых городов, они хотят, чтобы их окружала среда, которая резонирует с их культурными ценностями. От управленцев они ждут усилий, которые снизят миграционную нагрузку на мегаполис и общую социальную напряженность. В градостроительной политике для них высока значимость оформления парков и озеленения, от которых зависит качество воздуха, уровень стресса и физической активности. Не раз приходилось слышать сравнение парка Галицкого в Краснодаре с парками донской столицы. Явно не в нашу пользу. Там это пример некоммерческого эколого-культурного проекта. В Ростове — везде проглядывает коммерческий подтекст.

Аналитики НАФИ и Росконгресса считают, что Ростов-на-Дону может позиционировать себя как центр казачьей культуры, сохраняя и развивая связанные с ней традиции и места. В то же время близость Дона и природные зоны вокруг города создают возможности для развития экологического туризма и активного отдыха.

Просмотров: 3266

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
Ростову прописали перезагрузку
Отход от формальностей во взаимоотношениях власти и общества не всегда идет на пользу делу. Признаки недуга под названием «глубинное государство» можно найти в любом российском муниципалитете. Это когда важные дела обсуждаются без лишних ушей, даже если это уши депутатов, не говоря уже о каких-то там журналистах и прочих смертных. Об этом на неделе поразмышлял азовчанин Игорь Симаков, член регионального совета партии «Новые люди».
Своими словами
Ростову прописали перезагрузку
Все чаще новые власти говорят о парках. Глава региона хочет видеть парк на месте ипподрома, а глава Ростова раскритиковал арендаторов парка на Западном за то, что коммерциализировали его в ущерб основной функции.
Своими словами
Ростову прописали перезагрузку
Фразу «За базар ответишь» ростовчане с иронией переводят на английский как market responsibility — «рыночная ответственность». И в начале сентября эта поговорка зазвучала по-новому.
Своими словами
Ростову прописали перезагрузку
Завершились долгие и сложные переговоры с крупным издательством, выпускающим мою книгу и метафорические карты — комплект стимульного материала для профессиональной психологической работы.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.