Распад двуличности
Ростовские, таганрогские и новочеркасские активисты движения «Суть времени» и связанной с ним общественной организации «Родительское всероссийское сопротивление» («РВС») обратились к министру культуры Ростовской области Александру Резванову и начальнику отдела культуры администрации Таганрога Елене Шелухиной с просьбой «не допускать в наших государственных культурных учреждениях театральных постановок, подобных моноспектаклю В. Бабаева «Дюжина ножей в спину революции», прошедшему на сцене Таганрогского театра им. А. П. Чехова».
Последователи политолога Сергея Кургиняна, как полагается, нашли в постановке г-на Бабаева «глумление над историей России и поругание символов, значимых для многих граждан нашей страны». Особое недовольство «Сути времени» и «РВС» вызвал тот факт, что на сцене театра во время спектакля лежало «большое полотно алого цвета».
Первый раз таганрогский артист Владимир Бабаев показал свой моноспектакль еще в ноябре прошлого года. «Суть времени» отреагировала незамедлительно и очень активно. В городском интернет-сообществе даже отмечали, что активисты обеспечили постановке неплохой пиар.
Один из членов движения Владимир Чичилимов опубликовал в своем блоге в «Живом журнале» и распространил по соцсетям несколько записей, в которых назвал спектакль «антисоветским шабашем», напомнил о грядущем столетнем юбилее Октябрьской революции и предрек, что попустительство в отношении безответственных деятелей культуры приведет к сносу в Таганроге памятников Ленину по образцу украинских событий.
Между тем спектакль иллюстрировался кадрами с Евромайдана, которые демонстрировались на большом экране. Логично предположить, что г-н Бабаев выступил как раз против революций как таковых, распространив злую сатиру Аверченко на современную Украину.
В обращении к областному Минкульту «Суть времени» это учла, оскорбившись теперь проведенной автором постановки аналогией. Различия между Евромайданом и Октябрьской революцией активисты описали щедро, активно оперируя словами «фашизм» (и «неофашизм»), «нацизм», «хунта» и т. п., путаясь в значениях этих терминов и не забывая, конечно, клеймить коварный Запад.
На этом основании авторы обращения обвинили Владимира Бабаева в спекуляциях на горячие политические темы. «А такие спекуляции несовместимы с... процессом внутригражданского примирения в России», пишут активисты, которые только что сами с упоением спекулировали, причем на темы именно что политические.
В свете этого интересно понять, как они представляют себе гражданское примирение и чем их не устраивает вариант, при котором люди, симпатизирующие Октябрю и советским временам, просто не ходят на спектакли, поставленные по рассказам одного из известнейших русских писателей, настроенных антисоветски.
В целом же «Суть времени» оценила моноспектакль Владимира Бабаева как «попытку актуализации в сознании российских граждан именно «белогвардейского взгляда» на историю гражданской войны». Тоже интересное заявление, с учетом того, что мечты отдельных политических сил об «СССР 2.0» сегодня также можно признать «белогвардейскими».