г. Ростов-на-Дону
14 июня 2025 14:57:11
79
90.01

Работодатель, не нервируй меня!

Дефицит кадров заставляет работодателей, с одной стороны, больше загружать персонал сверхурочно, а с другой — активно искать возможности для расширения штата. Тему тонко чувствуют кадровые агрегаторы. Один из них провел недавно опрос соискателей, чтобы выяснить, что их больше всего раздражает в объявлениях о вакансиях.

Кадровый сервис SuperJob провел опрос, чтобы выяснить, какие требования в вакансиях больше всего раздражают соискателей высокооплачиваемой работы. Вполне резонное исследование на фоне рекордно низкой безработицы и нехватки не только рабочих рук, но и рабочих мозгов. Так вот, высококвалифицированные соискатели из Ростова, отвечая на вопросы SuperJob, самым нервирующим словом в вакансиях назвали — многозадачность (41% опрошенных). Аналитики SuperJob считают этот выбор закономерным в условиях, когда совмещение функционала разных позиций стали практиковать чаще. Видя в вакансии слово «многозадачность», соискатели сразу понимают — нагрузка будет нечеловеческой: «Считай, из вас хотят сделать человека-оркестр, с выполнением чужих служебных обязанностей»; «Тебе придется все делать самой, но зарплата будет расти у всех, кроме тебя». В топ-3 также «стрессоустойчивость» («Особенно на работах, где не предполагается нервного перенапряжения») и «дружный коллектив» («Как правило, в компаниях с таким упоминанием все в точности до наоборот»).

В число напрягающих формулировок вошли также «конкурентоспособная зарплата» без указания конкретной суммы и «амбициозная компания». Некоторых респондентов отвращают англицизмы (например, такие как тимбилдинг, митап, девелопер, дедлайн, коуч, нетворкинг, релиз, тренд, скилы, онбординг и проч.), а также различные аббревиатуры, как на русском, так и на английском (sku, cv, B2B, B2C, KPI, SEO и проч.).

Все тот же SuperJob приводит еще любопытные цифры: более половины (56%) сотрудников, трудоустроенных на полную ставку в Ростове, признались, что вынуждены работать сверхурочно, объем переработок достигает четверти от нормы.

Что же делать со всей этой статистикой работодателям? Убрать раздражающие формулировки несложно. Хотя, возможно, и не все из них. Если маркетолог не знает, что такое B2B и B2C, то он, наверное, и не маркетолог.

В сухом же остатке все равно то, что является основной болью отечественной экономики: слабая организационная структура предприятий, низкий уровень автоматизации и как следствие авральный принцип работы и низкая производительность труда. По этому показателю Россия находится в конце пятого десятка стран — примерно на 45-50-м месте в мире, по данным Международной организации труда. Производительность труда в РФ многократно ниже, чем в развитых странах.

Хочется надеяться, что средства, которые выделены на госпрограмму «Производительность труда», дадут результат раньше, чем жизнь сама выправит перекос рынка в пользу соискателя. Тревожные звоночки уже есть. Вспомним продажу фабрик «Глорией Джинс» из-за невысокой конкурентоспособности. Хорошо, что нашлись покупатели. Но вот на очереди, похоже, остановка «Ростсельмаша». Это посерьезнее будет: от успешности «РСМ» зависят много семей и компаний.

Просмотров: 82

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
Работодатель, не нервируй меня!
Бизнес и политики творчески подошли к сотрудничеству с Азовским музеем-заповедником, пополняя его коллекцию макетов кораблей, связанных с историей Азова.
Своими словами
Работодатель, не нервируй меня!
Наиболее продвинутые компании тратят средства на промышленный и ландшафтный дизайн. Они не только делают Ростов красивее, но и создают более привлекательный образ работодателя.
Своими словами
Работодатель, не нервируй меня!
Большинство опрошенных сервисом SuperJob ростовчан не поддержали министра спорта Михаила Дегтярева, который предложил вернуть пиво на стадионы. Кажется, старинный способ решать проблемы инфраструктуры досуга с помощью алкоголя выходит из моды.
Своими словами
Работодатель, не нервируй меня!
В правительстве Ростовской области рассматривается вопрос о новом наказании за парковку на выделенных для общественного транспорта полосах. Нарушителям грозят установкой блокираторов.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.