Прокольный маркетинг, или Как правильно натянуть сову на глобус
На минувшей неделе известный ювелирный ретейлер разослал релиз, в котором утверждает, что большинство ростовчан поддерживают наличие пирсинга у детей и даже подбивают своих чад на проколы. Таковы, якобы, итоги проведенного им опроса.
«Большинство ростовчан считают пирсинг стильным и смелым способом самовыражения, чаще всего они прокалывают нос, уши и пупок», — показало исследование аналитического центра известного ювелирного ретейлера, результатами которого он поделился с прессой.
«Родители опрошенных при этом поддерживают наличие пирсинга и даже сами подбивали своего ребенка на проколы, например мочек ушей», — сообщается в релизе. Последнее уточнение насчет мочек ушей несколько смягчает пафос исследования. И тем не менее релиз озаглавлен так: «Большинство ростовчан поддерживают наличие пирсинга у детей».
Как быстро все-таки меняется мир, подумалось мне. Я вот таким прогрессивным родителем не являюсь. Да и, честно говоря, других таких прогрессистов встречал немного. Хотя они, конечно, есть. Как есть, например, семьи, где принято общаться на чистом матерном.
Обнадежило, что, по данным исследования, лишь 11% ростовчан имеют пирсинг. Однако, если верить исследователям, лиха беда начало: в этом году ростовчане вдруг резко заинтересовались украшениями для пирсинга носа, продажи которых скакнули в 1,8 раза, а пирсинг пупков дал джазу сразу на 40%, скромнее росли продажи цацек для бровей. По ходу, одобрение родителей начало давать именно тот результат, на который рассчитывают ювелиры? И кто знает, может быть, завтра ходить без пирсинга (серьги не в счет) будет уже неприлично, а для сотрудников ювелирных компаний прокол носа вообще будет обязательной процедурой. При такой-то мощной поддержке на уровне семьи. В Ростове родители 77% опрошенных респондентов, если верить торговцам ювелиркой, поддерживают наличие пирсинга и даже сами подбивали своего ребенка на проколы. И только какие-то жалкие 23% респондентов сталкиваются с недовольством со стороны семьи из-за нестандартных украшений или даже ссорятся. Вот чудаки!
— Мама, можно я проколю язык?
— Ну конечно, мой хороший! Я и сама давно хотела тебе это предложить! Ведь так ты подчеркнешь свою индивидуальность!
Так, наверное, мог бы выглядеть рекламный ролик в розовых мечтах маркетологов от ювелирного дела. Мудрый отец с кольцом в проколотой брови покупает аксессуар для пирсинга из красного золота сыну в знак взросления.
Впрочем, большинство опрошенных ростовчан пирсинг языка пока не одобряют: 59% считают его вульгарным. Но прогресс, я уверен, не остановить. Особенно если ювелирка, подозреваю, продается не так хорошо, как хотелось бы.
Ну и, собственно, ради приличия, нужно сказать об аппарате исследования. В нем, по данным источника, приняли участие 1206 россиян из разных городов России. К сожалению, не указана квота каждого из городов и полный аппарат исследования. Если соблюдать пропорции, то доля Ростова-на-Дону должна составлять 0,68%, и в таком случае было опрошено 8-9 ростовчан. Но этого оказалось вполне достаточно, чтобы сделать такие вот полезные для торговцев ювелирной отрасли выводы относительно поддержки пирсинга семьей. Нельзя исключать, что выборка все же была репрезентативной. Например, взяли десять городов-миллионников. В таком случае перед ювелирами открывается следующий портал: как добиться благосклонности со стороны школы. Будем ждать исследования, в ходе которого выяснится, что 99% ростовских учителей толерантны к пирсингу. Включая проколы ушей, разумеется. Без этой оговорки нужные торговцам выводы, боюсь, не нарисуются.