Прогулка с барьерами
Чем ближе к чемпионату мира по футболу, тем больше нововведений по благоустройству предлагают власти Ростова. Следование европейским традициям — это хорошо, но при этом не учитывается местная специфика. Например, создать пешеходную зону путем простого запрета движения по улице, как показывает практика, в Ростове пока не получается.
После того как переулок Соборный сделали пешеходным, я стараюсь по нему не ходить. Не в знак протеста, а оттого что затруднительно. Теперь, чтобы дойти по этому милому переулку от Московской до Большой Садовой, пешеходу, обрадованному инициативой городских властей, приходится лавировать, преодолевая восемь преград в виде плотно стоящих автомобилей, припаркованных в створе Соборного. Ведь по перпендикулярным к нему четырем улицам по-прежнему сохраняется активное движение, и владельцы машин, не имея права парковаться на Соборном, вынуждены ставить их поперек переулка. Задачу пройти по пешеходной зоне усложняют и тумбы, в которых кое-где произрастают кустарники (говорят, жители близлежащих домов по вечерам выходят их поливать, чтобы не засохли). Остаются тротуары, по которым можно было передвигаться и раньше, до присвоения переулку нового статуса.
После того как власти объявили о том, что в городе появится несколько пешеходных зон, а Соборный украсят 24 уличными фонарями и выложат цветной плиткой, стало еще тревожнее. За бюджетные деньги, которые могут быть потрачены, в принципе, на хорошую идею, но, как кажется многим горожанам (достаточно прочитать комментарии в интернете), не до конца продуманную. Пешеходные зоны для туристов — это удобно, но могут ли считаться комфортными для прогулок улицы, по которым невозможно идти свободно?
В условиях пробок и дефицита парковок в историческом центре всякое решение закрывать движение должно быть всесторонне продумано с учетом интересов всех категорий горожан. А уж если практика показала, что реализованный замысел неудобен не только жителям прилегающих улиц и автомобилистам, но и потенциальным туристам, то, может быть, стоит пересмотреть такое решение? А сэкономленные средства пустить на другие проекты по благоустройству, поддерживаемые налогоплательщиками и однозначно улучшающие качество городской среды.