Осторожно, с вами работает молодой сотрудник!
Денис Гуцко:
— Вы заметили, как за последние два-три года омолодились фронт-офисы банков? В крупных розничных банках это особенно бросается в глаза. Не знаю, как вам, а мне это омоложение выходит боком.
Все началось, когда я вспомнил, что истекает срок действия моей зарплатной карты. Я решил подойти к вопросу основательно: позвонил в call-центр банка и расспросил, как и где я могу оформить перевыпуск, а главное, где смогу получить перевыпущенную карту. Как выяснится позже, этот звонок существенно облегчит весь процесс. В понедельник, выстояв очередь, я узнал от юной сотрудницы банка, что за перевыпущенной картой придется ехать в отделение, в котором я эту карту когда-то оформлял.
— Но в call-центре мне сказали, что получить можно в любом отделении.
— Возможно, вы не так поняли, — предположила она и умиротворяющее махнула ресницами.
— Я специально переспрашивал.
— Значит, они ошиблись, — она отвечала уверенно. — Вам все-таки придется ехать в то отделение, в котором карта была выпущена первоначально.
— Но мне это неудобно. Я больше не живу в том районе. Мне удобно в вашем отделении получить.
— Увы, — и она еще раз махнула ресницами и для верности улыбнулась.
Я, конечно, улыбнулся в ответ, но попросил пригласить старшего. Так и сказал:
— А пригласите кого-нибудь постарше, пожалуйста.
Барышня сходила куда-то в недра офиса, вернулась неулыбчивая и сказала, что — да, могу получить в любом отделении, нужно будет указать в заявлении номер и адрес.
Так что вот вам, дорогой читатель, сразу небольшой лайф-хак: если есть время, звоните в call-центр — возможно, как в моем случае, попадете на компетентного (как тут не добавить «взрослого») сотрудника, который поможет подготовиться к общению со своей юной коллегой, в совершенстве владеющей техникой умиротворяющего взмаха ресниц.
Чуть позже я осознал насущную необходимость оформить кредитку с грейс-периодом и отправился в тот же банк. Но расслабился: ни в call-центр в этот раз не позвонил, ни на сайт не заглянул. И даже договор перед подписанием безответственнейшим образом не прочитал. В итоге в связи с тем, что я положился на ответы юной сотрудницы фронт-офиса, ущерб мой составил около двух тысяч рублей. Сущие пустяки за неуместную доверчивость.
— Да, абсолютно точно, — уверенно подтверждала мои догадки об условиях кредитования по карте с грейс-периодом очередная представительница банковской молодежи. — Пятьдесят дней вы можете пользоваться деньгами без начисления процентов.
Обнаружив, что проценты начисляются гораздо раньше обещанного пятидесятидневного срока, я таки проштудировал договор. Оказалось, как водится: дьявол в деталях. 50-дневный грейс-период действует только в случае совершения покупки в первый день после т. н. отчетной даты — числа, когда была оформлена кредитка.
— А что ты хотел? — говорит моя знакомая, управляющая филиалом розничного банка. — Зарплаты порезали, работы прибавили. Люди постарше, с опытом, из банковского дела уходят кто куда. Молодым, сразу после вузов, деваться некуда. И руководителям некуда деваться, приходится ставить их на рабочие места. Других кадров все равно нет и не предвидится. Так что это вопрос к нашим вузам — почему они поставляют нам полуфабрикат.
Вы заметили менеджеров лет тридцати-сорока, которые снуют по залам от одного «полуфабриката» к другому, что-то им вполголоса подсказывают, проверяют заполнение форм перед отсылкой, проводят в уголке с каким-нибудь юным и грустным созданием «разбор полетов»? Это те, кто как раз и приставлен к обладателям дипломов по специальности «Банковское дело», дабы дотянуть и доработать — и минимизировать ущерб.
У меня язык не повернулся скандалить, когда в очередной раз по недосмотру очередной представительницы банковской молодежи, забывшей поставить галочку в нужном месте, моя перевыпущенная карта пришла без пин-кода и мне пришлось-таки снова вызвать «кого-нибудь постарше». Ко мне вышел человек со столь явными симптомами хронической усталости, что весь мой запал разнести этот банк в клочья улетучился моментально. Человек молча, не обращая внимания на лепет юной коллеги, заполнил новую форму на перевыпуск, извинился и дал мне свой телефон — в качестве возмещения морального вреда, видимо.
— Надеюсь, вас премируют, — сказал я ему на прощанье.
Он посмотрел как-то очень издалека, без тени улыбки и ушел к следующему «полуфабрикату» — дотягивать и дорабатывать.