г. Ростов-на-Дону
19 апреля 2025 14:56:48
81.14
92.22

Об исключениях, ставших правилом

В этом году в Ростове возводится много новых жилых домов. Чиновники могут радоваться хорошей статистике. Но жизнь горожан при этом все больше усложняется: по наблюдениям N, многие объекты точечной застройки возводятся с превышением норматива плотности при нехватке парковочных мест. Чиновники допускают возведение такого жилья в качестве исключения. Увы, эти исключения из правил уже стали нормой ростовского строительства.

В нормативах градостроительного проектирования Ростова установлена максимально допустимая плотность застройки. Лучше всего должны себя чувствовать жильцы территорий комплексной застройки: там допускается возводить жилье с плотностью 14 тыс. кв. м/га, соответственно, остается место для размещения парковок, детских площадок и озеленения. При точечной застройке выигрывает строитель: в центре города ему разрешается располагать здания с плотностью до 25 тыс. кв. м/га, на остальных территориях — 18 тыс. кв. м/га. Изучив проектные дек­ларации строящихся сейчас объектов, корреспондент N заметил, что многие застройщики возводят жилье с превышением этих норм. Например, на участке 1 га на улице Жмайлова сейчас возводится комплекс с жилой площадью 24,4 тыс. кв. м, т. е. плотность застройки превышена в 1,4 раза. Машино-мест в проекте всего 63, а должно быть 244 (уровень автомобилизации и жилищная обеспеченность также прописаны в нормативах), причем это не считая парковок для офисной час­ти здания. Более крупный застройщик, который сейчас возводит 12-этажный дом на улице Извилистой, в нормы плотности вписался, но ма­шино-мест запланировал 99 вместо 176 необходимых для жилой площади его дома, притом что проектом предусматривается еще 1 тыс. кв. м коммерческих помещений.

Еще хуже ситуация в центре. Например, 23-этажный дом, строящийся на улице Лермонтовской, предполагает размещение жилья в 1,7 раза плотнее допустимого уровня. Самый яркий пример современной застройки — пожалуй, 20–24-этажный ЖК на пересечении пр. Буденновского и ул. Береговой. Несмотря на бурные дебаты в ходе публичных слушаний, застройщику все-таки разрешили повысить этажность. В итоге плотность застройки будет превышать допустимую почти в 3 раза. Машино-мест там запроектировано 68, а только для жилой части их надо 550. Как правило, такие превышения не называются нарушениями норм, поскольку проектировщик предлагает заместительные меры. Например, в случае с последним объектом, о проекте которого N писал год назад, на публичные слушания выносилось положительное заключение негосударственной экспертизы, выданной РГСУ.

Там было сказано, что недостаточная территория для отдыха будет компенсирована помещениями на 2-м этаже, недостаточное озеленение — территорией набережной, а около 90 машин можно будет располагать на стоянке ООО «Донстрой», расположенной в двух кварталах от дома. ЖК еще не построен, но на заборе автостоянки уже появилось объявление, что тут будет объект, который сейчас проектируется. Интересно, в скольких проектах была сделана ставка на эту парковку?

Умножение «исключений» обост­ряет другие проблемы города. Мало кто из жителей Ростова знает, что согласно нормативам градостроительного проектирования Ростовской области 90% жителей города с населением 1 млн человек должны добираться до работы не более чем за 45 минут. Из-за пробок это уже давно стало несбыточной мечтой.

Странно, что, несмотря на длительные и сложные процедуры сог­ласования проектов, большинству все-таки разрешают строить с превышением норм плотности в порядке исключения. Жителям Ростова такие исключения точно не нужны, ведь есть же территории в сотни гектаров под комплексную застройку в Левенцовке, Декоративных Культурах, районе Суворовский, не говоря уже о городах-спутниках. Было бы лучше, если бы чиновники исключили исключения и больше внимания уделяли обеспечению доступности застройки свободных земель.

Просмотров: 12692

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
Об исключениях, ставших правилом
В Ростове на площади Ленина нужно построить светомузыкальный фонтан, который будет качественно отличаться от проектов, уже реализованных в Левобережном парке и на набережной Дона. Городу нужен фонтан, похожий на тот, который работает в олимпийском парке в Сочи или на озере в Абрау-Дюрсо. Технологии для этого есть, цена — по силу бюджету. Требуется лишь готовность заказчиков привлечь продвинутых подрядчиков.
Своими словами
Об исключениях, ставших правилом
Усилия властей по разгрузке центра Ростова от тяжелого грузового транспорта, безусловно, позитивны, хотя организация, как всегда, подвела и под незаслуженные штрафы попали многие законопослушные транспортники. Об этом мы писали, но есть другой аспект этой проблемы: можно ли убрать из центра объекты, к которым стремятся грузовики?
Своими словами
Об исключениях, ставших правилом
Мэром Ростова на прошлой неделе, как известно, стал Александр Скрябин. Он представил выборщикам свою программу. В ней были как лозунги, так и обещания решений конкретных проблем. Например, ограничить деятельность эвакуаторщиков.
Своими словами
Об исключениях, ставших правилом
Одиночество и кризис семьи — вот на чем зарабатывают цифровые мошенники.