г. Ростов-на-Дону
08 июня 2025 12:17:52
79.17
90.4

Не вижу. Не слышу. Не скажу

В конце октября местные СМИ сообщили об очередном этапе модернизации системы «Безопасный город». Комплекс существует с 2011 года и включает в себя сеть камер видеонаблюдения, архив, диспетчерский центр и систему оповещения экстренных служб. Но самая очевидная, казалось бы, функция — раскрытие преступлений с помощью видеозаписей — почему-то полицией особо не освещается. В архиве отчетов о раскрытых преступлениях за год на официальном сайте донской полиции так и не удалось отыскать ни одного эпизода, где видеозаписи «Безопасного города» помогли бы раскрыть преступления. Полицейские «оперативно изымали видеозаписи» из магазинов и банкоматов, а вот общегородская система им, похоже, ничем не помогла.

В очередной раз вспомнить о камерах, развешанных по всему городу, заставило крайне показательное ДТП. Около четырех часов утра 16 октября мотоцикл столкнулся с автомобилем. К счастью, водители выжили, но оба транспортных средства сильно пострадали, ущерб в сотни тысяч рублей, мотоциклисту требуется лечение и дорогостоящая реабилитация. Придя в себя, оба водителя заявили, что двигались по правилам — с разрешенной скоростью и на зеленый сигнал светофора. Устанавливать виновного предстоит суду. Самое очевидное — просмотреть записи видеокамер, и тогда установить виновника не составит труда. Но спустя 11 дней ни у полиции, ни у участников ДТП видеозаписей нет. И можно было бы списать отсутствие главного доказательства на массу факторов, если бы не место аварии — пересечение ул. Б. Садовой и пер. Халтуринского, прямо «на пороге» областного ГУВД.

Согласно сайту администрации Ростова, система видеонаблюдения курируется МЧС и находится в ведении муниципального бюджетного учреждения «Защита и безопасность», выполняющего работы и оказывающего услуги для обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления в сферах защиты населения и территорий от ЧС, профилактики терроризма и экстремизма, безопасной жизнедеятельности граждан и общественного порядка. Чуть больше года назад, после очередного выявления недостатков в работе системы, сотни камер и прилагающиеся к ним сотрудники перешли в ведение МЧС, было заявлено о новом витке модернизации, выделении десятков миллионов рублей. На сайте госзакупок заказы предприятия измеряются в серьезных величинах: текущий ремонт — полмиллиона в месяц, закупка оборудования только в августе — более чем на 2,5 миллиона. И вот результат нужен тем, кто оплатил систему своими налогами, тем самым гражданам, для которых город должен был стать безопасным. Почему же запись, необходимая для расследования обстоятельств аварии, никак не дойдет до правоохранителей? Масштабная технологическая сеть повисла меж двух министерств. В пресс-службе МЧС вопросами раскрытия преступлений и архивами записей не занимаются, пресс-служба полиции, конечно, готова подробно рассказать о том, что происходит в «Безопасном городе», но не сразу. И не в течение двух недель. И вопрос нужно согласовать с руководством, поэтому ответы будут потом.

Вот и выходит, что глаза у «Безопасного города» вроде бы есть, но что они видят — никто не знает, а кто знает — вопросов не слышит и никому не расскажет, за кем и за чем наблюдают почти тысяча дорогостоящих камер…

Просмотров: 7107

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
Бизнес и политики творчески подошли к сотрудничеству с Азовским музеем-заповедником, пополняя его коллекцию макетов кораблей, связанных с историей Азова.
Своими словами
Не вижу. Не слышу. Не скажу
Наиболее продвинутые компании тратят средства на промышленный и ландшафтный дизайн. Они не только делают Ростов красивее, но и создают более привлекательный образ работодателя.
Своими словами
Не вижу. Не слышу. Не скажу
Большинство опрошенных сервисом SuperJob ростовчан не поддержали министра спорта Михаила Дегтярева, который предложил вернуть пиво на стадионы. Кажется, старинный способ решать проблемы инфраструктуры досуга с помощью алкоголя выходит из моды.
Своими словами
Не вижу. Не слышу. Не скажу
В правительстве Ростовской области рассматривается вопрос о новом наказании за парковку на выделенных для общественного транспорта полосах. Нарушителям грозят установкой блокираторов.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.