На такси предложили жаловаться, но вряд ли это поможет
По новым правилам все такси в Ростовской области должны размещать в салонах телефон для жалоб и предложений. По мнению корреспондентки N, этот инструмент для повышения уровня сервиса будет хорошо работать только в условиях повышения конкуренции на рынке.
На прошлой неделе губернатор Василий Голубев подписал постановление о новых подходах к организации работы такси в Ростовской области. Среди актуальных нововведений — обязательное размещение в салоне такси телефона для жалоб и предложений и информации о перевозчике. Вспоминаю поездку, когда этот телефон мне бы пригодился. Однажды мою дочь рвало на заднем сидении такси, потому что водитель ехал на бешеной скорости, петляя в потоке, а машину при этом знатно покачивало. Мой коллега рассказал историю, когда таксист курил в машине, а на протесты некурящего пассажира ответил: «Вы же едете по тарифу эконом!» Терпите, то есть.
Впрочем, обратная связь у того же «Яндекса», работает неплохо и подобных инцидентов становится меньше. Настораживает другое, что настоящих конкурентов у вездесущего «Яндекса» в Ростове осталось немного. Среди них частники, которые дежурят, например, на автовокзале. Но я слышала, что далеко не все они готовы везти от Главного ростовского ж.-д. вокзала в центр города. Ну потому что, сами понимаете, поездка короткая, заработок небольшой, так что центровые как-нибудь и пешком дотопают.
Однажды водители двух вызванных подряд такси не смогли найти в центре города целое офисное здание, где я их ждала. Погода была плохая. Дождь, видимо, застилал названия улиц и номера домов. Мой телефон садился. Устав бороться с приложением агрегатора, я позвонила в альтернативную службу такси, и ее водитель не пропал, нашел здание, и все закончилось благополучно. Может, в том таксопарке работают люди, лучше знающие город? Или, может, таксисты на службе агрегатора в последнюю очередь думают об интересах клиента? Могут позволить себе перебирать?
В общем, номер телефона для жалоб и предложений в салоне — это хорошая мера, возможно, сам факт его наличия будет напоминать о правилах хорошего тона, даже если вы едете по экономтарифу. А может, и не будет.
Лучше всего, конечно, номер телефона работал бы вместе с ростом конкуренции между таксопарками. Пока она невелика, куда мы денемся? Придется ездить.