г. Ростов-на-Дону
18 апреля 2025 22:03:47
82.02
93.25

Как француз в Ростове французскую машину покупал

Николя Фреаль, генеральный директор компании «Имерис Восток»:
13 лет я живу и работаю в России как стартап-менеджер, последние несколько месяцев — в Ростове. Я горжусь тем, что по-своему участвую в развитии страны. Но пережитки советской эпохи в работе организаций не перестают меня удивлять, особенно их проявление на уровне менталитета.

Недавно мне понадобилась машина для регионального проекта, который я возглавляю. У нас французская компания — выбор пал на одного из дилеров, торгующих французскими автомобилями. Я самостоятельно подобрал и изучил модель. Живу в центре Ростова и выбрал автосалон поближе к дому. Прошелся пешком по морозу, вошел внутрь... За стойкой рецепции стояли 3 девушки, и все были очень заняты. Одна рассматривала фото звезд, другая подпиливала ногти, третья наносила пудру... Спустя некоторое время я оказался в компании продавца. Общение сложилось относительно нормально: я получил информацию и ушел. Но затем в течение нескольких недель был вынужден звонить в салон и напоминать, что мне обещали выслать спецификацию. И вот в конце января настало время сделки. Моего менеджера не оказалось на месте, и персонал стал искать ему замену. Меня попросили представиться, и я назвал имя: Николя. В этот момент одна из сотрудниц разразилась смехом. Отвернулась и не могла остановиться, наверное, минут 10. Она работает в компании, продающей французские авто, но имя Николя находит смешным. Хорошо еще, что я не Джумшут!

Наконец нашелся продавец. Он взял у меня реквизиты и кому-то передал. Затем пропал, появился и снова пропал. И так — несколько раз, и каждый раз — «на пять-десять минут». А мне нужно было просто получить счет. Ожидая, я имел неосторожность попросить кофе. В ответ получил предложение сходить наверх, где расположено кафе. Там мне довольно долго пришлось ждать обслуживания. Мимо ходили сотрудники салона, но мысли заговорить с клиентом, узнать, уделяют ли ему внимание, у них не возникало. И вот наконец я — отдающий 700 тыс. руб. за машину — получил свой кофе за 50 рублей.

Оформляя документы для покупки, я сообщил, что хотел бы приобрести и зимнюю резину. Сумму установки — 1800 руб. — мне любезно включили в счет. Когда я поинтересовался, возможна ли установка в подарок, оказалось, что да. Просто продавцы не предлагают этой услуги, не задумываются о том, что с ее помощью можно повысить лояльность клиента.

Вопрос о страховке я также задал сам, но агент в салоне не смогла ответить внятно на вопросы о каско, ОСАГО и комбинации этих видов страхования (поверьте, я решал на русском более сложные вопросы). Попытался узнать и о получении госномеров, что вполне логично, ведь я не только не местный, но даже не россиянин. Продавец предложил спросить об этом моего первого менеджера. Апофеозом стало получение счетов для оплаты: как только это случилось, продавец исчез и все перестали обращать на меня внимание. Оплатил — свободен! Вокруг меня были клиенты, пришедшие семьями, с детьми. Для них это серьезная покупка, зачастую подразумевающая многолетний кредит. Я знаю, что во Франции директор салона лично выйдет и поблагодарит клиента за то, что столь важную покупку он совершил в его салоне. Это занимает 5 минут. Но даже за это время можно установить бизнес-связи и заполучить новых клиентов. Они придут, когда сработает сарафанное радио — самый эффективный инструмент рекламы.

Я жил и работал в Москве и знаю, что там руководство этого автоконцерна не жалеет денег и сил, чтобы создать правильный имидж и завоевать доверие покупателей. Но в ростовском салоне, который я посетил, машины продаются только потому, что это сильный французский бренд.

Николя Фреаль, генеральный директор компании «Имерис Восток» P.S. Пятого февраля я, наконец, забрал машину из салона. Казалось, худшее осталось позади. Но проехав всего 300 метров, мой новый французский автомобиль встал посреди оживленной дороги: бензина не хватило даже на то, чтобы добраться до ближайшей заправки...

Просмотров: 15187

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
Как француз в Ростове французскую машину покупал
В Ростове на площади Ленина нужно построить светомузыкальный фонтан, который будет качественно отличаться от проектов, уже реализованных в Левобережном парке и на набережной Дона. Городу нужен фонтан, похожий на тот, который работает в олимпийском парке в Сочи или на озере в Абрау-Дюрсо. Технологии для этого есть, цена — по силу бюджету. Требуется лишь готовность заказчиков привлечь продвинутых подрядчиков.
Своими словами
Как француз в Ростове французскую машину покупал
Усилия властей по разгрузке центра Ростова от тяжелого грузового транспорта, безусловно, позитивны, хотя организация, как всегда, подвела и под незаслуженные штрафы попали многие законопослушные транспортники. Об этом мы писали, но есть другой аспект этой проблемы: можно ли убрать из центра объекты, к которым стремятся грузовики?
Своими словами
Как француз в Ростове французскую машину покупал
Мэром Ростова на прошлой неделе, как известно, стал Александр Скрябин. Он представил выборщикам свою программу. В ней были как лозунги, так и обещания решений конкретных проблем. Например, ограничить деятельность эвакуаторщиков.
Своими словами
Как француз в Ростове французскую машину покупал
Одиночество и кризис семьи — вот на чем зарабатывают цифровые мошенники.