г. Ростов-на-Дону
17 июня 2025 16:59:31
78.51
90.94

Индустриальная контрреволюция

Комбайновый завод «Ростсельмаш» привлек футболистов ФК «Ростов» к рекламе своей рекрутинговой кампании. В конце прошлого года Сергей Шнуров пропагандировал профессию сварщика на «Атоммаше». Дефицит рабочих в стране, которая еще 30 лет назад была страной рабочих и крестьян, а интеллигенция называлась прослойкой, напоминает о спиралевидном развитии истории.

На улицах донской столицы появились плакаты, с которых футболисты «Ростова» в одежде работников завода «Ростсельмаш» призывают «вступить в команду Ростсельмаш». Таким образом комбайновый завод дал старт своей очередной рекрутинговой кампании. Ему нужны сварщики, маляры, слесари, токари и другие рабочие. Когда-то на заводе их было столько, что хватало на несколько спортивных команд, одной из которых и был нынешний ФК «Ростов». В период СССР команда, как известно, называлась «Сельмашем», потом «Ростсельмашем». В высшую лигу клуб попал уже после распада Союза. Нынешнее название получил в 2003 году. К тому времени с заводом его мало что связывало. Смена названия была остро критически воспринята частью болельщиков, которые видели в этом предательство и т. п. Однако разрыв этих связей пошел на пользу и заводу, и клубу, к финансированию которого местные власти подключили крупнейшие компании региона. В итоге сейчас команда претендует на то, чтобы закрепиться в числе лидеров российского футбола.

А новые собственники завода, освободившись от бремени социальных обязательств в виде спортивных команд, детских садов, и т. п., лишней недвижимости и персонала, смогли вытащить предприятие из финансовой бездны, в которую оно неуклонно погружалось после распада СССР.

Теперь вот маятник переформатирования дошел до точки, когда заводу снова нужны рабочие. Но нужны они не только «Ростсельмашу», но и другим крупным предприятиям области: «Атоммашу», «Красному котельщику», «Тагмету», НЭВЗу.

17 декабря прошлого года лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров посетил волгодонский «Атоммаш». Цель визита — заинтересовать молодежь в получении востребованных рабочих специальностей.

«Для меня деньги бумага, для тебя свобода, На американскую мечту сегодня мода. К этой мечте стремишься ты — Работать роботом ради бумажной мечты. Ты — менеджер среднего звена, Ты не работаешь под, ты работаешь на. Твой этот век, твоя компьютерная эра. Главное не человек, а его карьера. Тебе повезло, ты не такой как все.

Ты работаешь в офисе».

Автору этих строк показали, как производится реакторное оборудование для российских и зарубежных АЭС. Музыкант пообщался со специалистами завода и попробовал себя в роли сварщика.

Меня поразила мощь «Атоммаша», техническое состояние, и я приятно удивлен людьми, которые здесь работают, — цитировала пресс-служба завода Сергея Шнурова. — Чувствуется позитивный настрой, любовь к своей профессии. Ребята заинтересованы, это видно.

Можно сказать, что за 30 лет на руинах СССР выросла новая экономика. После бурных лет безудержной торговли и потребления, похоже, возвращаемся к необходимости производить.

Это труднее, чем торговать. Для этого нужны особые люди, особая мотивация и социальная эмпатия к заводам. Этим громадинам, которые нередко являются источниками экологических проблем, в которых человек чувствует себя винтиком и чья продукция часто наталкивается на скептический взгляд привыкших к импорту потребителей. Тут обаяния Шнура и футболистов, которые зачастую становятся примерами вопиющего несоответствия их стоимости и ценности, может оказаться недостаточно.

Современное общество предъявляет все более высокие требования к качеству управления. При этом не всегда оправданные. Ведь те, кем управляют — тоже часть системы. Из века знаний мы незаметно перекочевали в век сетевого всезнайства и родительской гиперопеки, убивающих любую мотивацию. Папы и мамы хотят, чтобы дети получили диплом (часто — неважно какой) и потом работали в офисе: «чистенький ушел и чистенький пришел», а не в цеху. А их дети в свою очередь хотят «поэзии-на...»: быть как Шнур, и какая-то их часть, вероятно, — как Кокорин и Мамаев, в последнее время самые известные фигуры из мира футбола! Можно удивляться иллюзорности представлений как родителей, так и детей. А можно с ними работать, что, собственно, и остается делать бизнесу.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Бизнес и власть
Индустриальная контрреволюция
Депутаты Законодательного Собрания провели на заводе компании «Марс» в станице Грушевской выездные парламентские слушания, посвященные реализации региональной промышленной политики. Главной темой мероприятия стало совершенствование системы государственной поддержки промышленных предприятий.
Крупные компании
Индустриальная контрреволюция
В условиях растущей напряженности на рынке труда «Ростсельмаш» объявляет о наборе сотрудников. Предприятию необходимы 500 работников в производственное подразделение.
Сделки
Индустриальная контрреволюция
Готовившийся к закрытию этой весной Десятый подшипниковый завод работает и даже набирает сотрудников. Весь персонал предприятия перешел работать в другое юрлицо — ООО «10-ГПЗ», гендиректор которого одновременно возглавляет подшипниковый завод «ОК-Лоза» в Московской области. Этот парадокс не поясняют ни на предприятиях, ни в администрации Ростова. «ОК-Лоза» по выручке меньше «10-ГПЗ», предприятие отличается тем, что активно сотрудничает с правительством РФ в области импортозамещения и стандартизации.
Инвестпроекты
Индустриальная контрреволюция
Недостроенный завод по производству комбикормов «ДонБиоТех» изменит штатное расписание и организационную структуру. Для поиска персонала компания планирует привлечь кадровые агентства.
Практика бизнеса
Индустриальная контрреволюция
Футболисты ФК «Ростов» предстали в неожиданном образе — работников КЗ «Ростсельмаш» на рекламных плакатах комбайнового завода. Они призывают «вступать в команду «РСМ» — это часть рекрутинговой компании «Ростсельмаша»: предприятию требуются электросварщики, маляры, слесари, токари и т. д. Эксперт отмечает, что использование игроков известной команды в рекламе профессии — необычный ход, который вызовет резонанс, в то же время указывает на то, что появление селебрити в рекламе ассоциируется со сверхдоходами, а это вступает в противоречие с нашим знанием о средней зарплате на рабочих специальностях.
Просмотров: 17054

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
Индустриальная контрреволюция
Дефицит кадров заставляет работодателей, с одной стороны, больше загружать персонал сверхурочно, а с другой — активно искать возможности для расширения штата. Тему тонко чувствуют кадровые агрегаторы. Один из них провел недавно опрос соискателей, чтобы выяснить, что их больше всего раздражает в объявлениях о вакансиях.
Своими словами
Индустриальная контрреволюция
Бизнес и политики творчески подошли к сотрудничеству с Азовским музеем-заповедником, пополняя его коллекцию макетов кораблей, связанных с историей Азова.
Своими словами
Индустриальная контрреволюция
Наиболее продвинутые компании тратят средства на промышленный и ландшафтный дизайн. Они не только делают Ростов красивее, но и создают более привлекательный образ работодателя.
Своими словами
Индустриальная контрреволюция
Большинство опрошенных сервисом SuperJob ростовчан не поддержали министра спорта Михаила Дегтярева, который предложил вернуть пиво на стадионы. Кажется, старинный способ решать проблемы инфраструктуры досуга с помощью алкоголя выходит из моды.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.