г. Ростов-на-Дону
23 декабря 2024 05:38:50
102.34
106.54

Индустриальная контрреволюция

Комбайновый завод «Ростсельмаш» привлек футболистов ФК «Ростов» к рекламе своей рекрутинговой кампании. В конце прошлого года Сергей Шнуров пропагандировал профессию сварщика на «Атоммаше». Дефицит рабочих в стране, которая еще 30 лет назад была страной рабочих и крестьян, а интеллигенция называлась прослойкой, напоминает о спиралевидном развитии истории.

На улицах донской столицы появились плакаты, с которых футболисты «Ростова» в одежде работников завода «Ростсельмаш» призывают «вступить в команду Ростсельмаш». Таким образом комбайновый завод дал старт своей очередной рекрутинговой кампании. Ему нужны сварщики, маляры, слесари, токари и другие рабочие. Когда-то на заводе их было столько, что хватало на несколько спортивных команд, одной из которых и был нынешний ФК «Ростов». В период СССР команда, как известно, называлась «Сельмашем», потом «Ростсельмашем». В высшую лигу клуб попал уже после распада Союза. Нынешнее название получил в 2003 году. К тому времени с заводом его мало что связывало. Смена названия была остро критически воспринята частью болельщиков, которые видели в этом предательство и т. п. Однако разрыв этих связей пошел на пользу и заводу, и клубу, к финансированию которого местные власти подключили крупнейшие компании региона. В итоге сейчас команда претендует на то, чтобы закрепиться в числе лидеров российского футбола.

А новые собственники завода, освободившись от бремени социальных обязательств в виде спортивных команд, детских садов, и т. п., лишней недвижимости и персонала, смогли вытащить предприятие из финансовой бездны, в которую оно неуклонно погружалось после распада СССР.

Теперь вот маятник переформатирования дошел до точки, когда заводу снова нужны рабочие. Но нужны они не только «Ростсельмашу», но и другим крупным предприятиям области: «Атоммашу», «Красному котельщику», «Тагмету», НЭВЗу.

17 декабря прошлого года лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров посетил волгодонский «Атоммаш». Цель визита — заинтересовать молодежь в получении востребованных рабочих специальностей.

«Для меня деньги бумага, для тебя свобода, На американскую мечту сегодня мода. К этой мечте стремишься ты — Работать роботом ради бумажной мечты. Ты — менеджер среднего звена, Ты не работаешь под, ты работаешь на. Твой этот век, твоя компьютерная эра. Главное не человек, а его карьера. Тебе повезло, ты не такой как все.

Ты работаешь в офисе».

Автору этих строк показали, как производится реакторное оборудование для российских и зарубежных АЭС. Музыкант пообщался со специалистами завода и попробовал себя в роли сварщика.

Меня поразила мощь «Атоммаша», техническое состояние, и я приятно удивлен людьми, которые здесь работают, — цитировала пресс-служба завода Сергея Шнурова. — Чувствуется позитивный настрой, любовь к своей профессии. Ребята заинтересованы, это видно.

Можно сказать, что за 30 лет на руинах СССР выросла новая экономика. После бурных лет безудержной торговли и потребления, похоже, возвращаемся к необходимости производить.

Это труднее, чем торговать. Для этого нужны особые люди, особая мотивация и социальная эмпатия к заводам. Этим громадинам, которые нередко являются источниками экологических проблем, в которых человек чувствует себя винтиком и чья продукция часто наталкивается на скептический взгляд привыкших к импорту потребителей. Тут обаяния Шнура и футболистов, которые зачастую становятся примерами вопиющего несоответствия их стоимости и ценности, может оказаться недостаточно.

Современное общество предъявляет все более высокие требования к качеству управления. При этом не всегда оправданные. Ведь те, кем управляют — тоже часть системы. Из века знаний мы незаметно перекочевали в век сетевого всезнайства и родительской гиперопеки, убивающих любую мотивацию. Папы и мамы хотят, чтобы дети получили диплом (часто — неважно какой) и потом работали в офисе: «чистенький ушел и чистенький пришел», а не в цеху. А их дети в свою очередь хотят «поэзии-на...»: быть как Шнур, и какая-то их часть, вероятно, — как Кокорин и Мамаев, в последнее время самые известные фигуры из мира футбола! Можно удивляться иллюзорности представлений как родителей, так и детей. А можно с ними работать, что, собственно, и остается делать бизнесу.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Бизнес и власть
Индустриальная контрреволюция
Депутаты Законодательного Собрания провели на заводе компании «Марс» в станице Грушевской выездные парламентские слушания, посвященные реализации региональной промышленной политики. Главной темой мероприятия стало совершенствование системы государственной поддержки промышленных предприятий.
Крупные компании
Индустриальная контрреволюция
В условиях растущей напряженности на рынке труда «Ростсельмаш» объявляет о наборе сотрудников. Предприятию необходимы 500 работников в производственное подразделение.
Сделки
Индустриальная контрреволюция
Готовившийся к закрытию этой весной Десятый подшипниковый завод работает и даже набирает сотрудников. Весь персонал предприятия перешел работать в другое юрлицо — ООО «10-ГПЗ», гендиректор которого одновременно возглавляет подшипниковый завод «ОК-Лоза» в Московской области. Этот парадокс не поясняют ни на предприятиях, ни в администрации Ростова. «ОК-Лоза» по выручке меньше «10-ГПЗ», предприятие отличается тем, что активно сотрудничает с правительством РФ в области импортозамещения и стандартизации.
Инвестпроекты
Индустриальная контрреволюция
Недостроенный завод по производству комбикормов «ДонБиоТех» изменит штатное расписание и организационную структуру. Для поиска персонала компания планирует привлечь кадровые агентства.
Практика бизнеса
Индустриальная контрреволюция
Футболисты ФК «Ростов» предстали в неожиданном образе — работников КЗ «Ростсельмаш» на рекламных плакатах комбайнового завода. Они призывают «вступать в команду «РСМ» — это часть рекрутинговой компании «Ростсельмаша»: предприятию требуются электросварщики, маляры, слесари, токари и т. д. Эксперт отмечает, что использование игроков известной команды в рекламе профессии — необычный ход, который вызовет резонанс, в то же время указывает на то, что появление селебрити в рекламе ассоциируется со сверхдоходами, а это вступает в противоречие с нашим знанием о средней зарплате на рабочих специальностях.
Просмотров: 16908

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
Очередной многомиллионный контракт на оснащение Ростова умными остановками общественного транспорта, по мнению обычного ростовчанина, нуждается в новой конструктивной идеологии. Публикуем его комментарий полностью.
Своими словами
Индустриальная контрреволюция
Каждый второй житель донской столицы украшает елку советскими новогодними игрушками, которые хранит у себя дома, сообщает «Авито».
Своими словами
Индустриальная контрреволюция
Власти в России, конечно, всегда принято ругать. Когда стало известно об уходе губернатора Василия Голубева, в соцсетях стали дружно «взрываться» эмодзи-бутылки шампанского.
Своими словами
Индустриальная контрреволюция
Депутаты Государственной Думы разрабатывают законопроект о запрете деструктивной идеологии. Деструктивных идеологий, оказывается, столько, что о некоторых большинству населения становится известно только сейчас. Вы думаете мультик и книжка про Маугли так безобидны?