Эвакуаторы-блокираторы и ни слова об улучшениях
В правительстве Ростовской области рассматривается вопрос о новом наказании за парковку на выделенных для общественного транспорта полосах. Нарушителям грозят установкой блокираторов.
Меру прорабатывают для тех авто, которые неправильно припарковались, но не мешают проезду. Об этом сообщила министр транспорта Ростовской области Алена Беликова на своей странице в социальной сети. Детали не приводятся. Вероятно, речь идет о блокировке колес. «Это делается для того, чтобы разгрузить эвакуаторы и направить их на проблемные участки, — отметила г-жа Беликова. — Необходимо увеличить количество спецстоянок и городов, где будет осуществляться эвакуация, а также создать стоянки для арестованных транспортных средств». Как писал «Город N», ростовская программа развития транспортной инфраструктуры в 2021-2025 годах предусматривала организацию 12 новых выделенных полос для общественного транспорта в дополнение к действовавшим 18 участкам общей протяженностью 39,4 км. «Не реализованы семь проектов такого рода, их выполнение будет связано с ходом модернизации трамвайной инфраструктуры Ростова», — говорил в августе 2024 года заместитель главы администрации Ростова по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Симков.
Незадолго до этого г-жа Беликова призывала активней использовать на улицах Ростова эвакуаторы, чтобы автолюбителям было неповадно парковать машины в неположенном месте. Она как будто не заметила призыва нового мэра Ростова Александра Скрябина прекратить « издеваться» над ростовчанами эвакуацией их автомобилей.
Два уважаемых чиновника говорят о разном: министр транспорта — об ужесточении борьбы с нарушителями, а сити-менеджер — об оптимизации этой борьбы, так чтобы в ней было поменьше потерь времени и денег вполне добропорядочных граждан.
С парковками в центре города, безусловно, беда. Введение платы за нее не дало результата. Почему-то дискуссии об отмене этой системы нет. Нет также разговора о строительстве новых парковок, выделении для этого земли. Нет дискуссии о качестве процедуры возврата эвакуированных автомобилей, которая вызывает множество нареканий у автолюбителей. И наконец, ничего не сказано, какой будет порядок разблокирования автомобиля. К сожалению, есть уверенность, что ждать инспектора для снятия блокираторов придется часами. Появившись ближе к ночи, он привычно разведет руками: «Людей не хватает».
Кнут в руках нового министра транспорта, свистя, пока, слава Богу, рассекает только воздух. О пряниках или хотя бы эффективном применении кнута ничего не слышно.