Эвакуаторы плюс блокираторы
Для города, увязшего в пробках, использование эвакуаторов для разгрузки дорог — это стрельба из пушки по воробьям. Более эффективным способом для освобождения Ростова из плена автомобильных оккупантов могли бы стать блокираторы колес. Но для этого нужно увеличивать штат сотрудников ГИБДД.
За смену эвакуатор может увезти всего несколько автомобилей. Эта техника сама по себе дорогостоящая, плюс ее содержание выливается в немалые затраты. Не знаю, покрываются ли они штрафами нарушителей. Улицы в Ростове узкие. Эвакуатор создает дополнительные заторы, причем после его отбытия на освободившееся место тут же устремляется новый автомобиль. При погрузке автомобиль нарушителя может быть поврежден, а машины с автоматической коробкой передач эвакуаторщики стараются не трогать, так как, если сдвинуть такое авто с места, трансмиссия будет испорчена, а за это придется отвечать. Я по собственному опыту знаю, что испытывает человек, не обнаруживший на месте свое движимое имущество: шок, который может завершиться сердечным приступом. Уже известен случай, когда эвакуатор увез на штрафстоянку автомобиль со спящим в нем ребенком. Эвакуаторы необходимо использовать в случаях поломки автомобиля или повреждения в ДТП для его доставки на СТО.
Более эффективным способом для освобождения города из плена автомобильных оккупантов могло бы стать использование блокираторов колес. Такая мера позволит разобраться с транспортным коллапсом, который создают водители, нарушающие правила парковки. Этот способ существовал и был весьма популярным еще лет 15 назад. Но тогда по настоянию правозащитников использование блокираторов законодатели запретили, якобы это нарушает конституционное право граждан на собственность. А увоз на штрафстоянку не нарушает?
Другой причиной запрета стало то, что кроме ГАИ блокираторы начали устанавливать все, кому не лень, в том числе неофициальные парковщики. Для них это был прибыльный бизнес, зачастую криминальный. Лихие рэкетиры освобождали машину за деньги.
Но за прошедшие 15 лет число автомобилей, участвующих в городском движении, угрожающе возросло. Градоначальники многих городов (Екатеринбург, Мытищи, Калининград и т. д.) вспомнили слегка позабытый способ и сочли его удачной альтернативой эвакуации автомобилей. В Испании и Норвегии штраф, который налагают на автомобилиста, «получившего» блокиратор на колесо своей машины, доходит до 90 евро. В Чехии такое нарушение может обойтись примерно в 60 евро и т. д. Почему бы нам не взять на вооружение опыт многих европейских столиц и не использовать блокираторы вместо эвакуаторов?
Поправки к Кодексу об административных правонарушениях, вступившие в действие с 1 июля минувшего года, исключили из КоАП пункт о запрете на использование блокираторов.
Механизм использования этих устройств прост: на одно из колес неверно припаркованного автомобиля инспектор ГИБДД надевает специальную металлическую конструкцию (наиболее распространенные формы — «краб» и дуга), которая защелкивается на замок. На самом блокираторе обозначен номер телефона дежурной части ГИБДД, где поступивший звонок фиксируется для исключения возможности нарушителя «договориться» с инспектором на месте. С появлением мобильной связи звонок в ГИБДД перестал быть проблемой. Нарушителю остается дождаться инспектора, который оформит протокол о правонарушении, после чего снимет блокиратор. Мало того, что этот способ гарантирует освобождение проезжих частей дорог, это значительно пополнит бюджет. Это, в свою очередь, может позволить увеличить штат ГИБДД и сделать период ожидания инспектора, который освободит от блокиратора, максимально коротким.
Леонид Анцелович, директор ООО «Радуга»