г. Ростов-на-Дону
31 мая 2025 22:51:39
78.62
89.25

Донские виноделы — самые русские на юге

Винодельческая отрасль юга России развивается в условиях, когда уровень доверия к отечественному вину находится на довольно низком уровне. Возможно, поэтому на полках с отечественным вином часто встречаются бутылки с иностранными названиями.

Исследователи из Южного федерального и Донского государственного технического университетов — Людмила Клименко и Дарья Кривошеева-Медянцева — проанализировали 290 линеек отечественных вин, производимых 63 предприятиями юга России, чтобы разобраться в том, как производители общаются с потребителем.

Изучались официальные сайты винодельческих производств и фронтальные этикетки линеек южнороссийских вин, выделяя три основных стратегии позиционирования на винном рынке — глобальную, зарубежную и местную.

Глобальная стратегия характеризуется использованием английского языка в названии бренда и коллекции вина без привязки к конкретному региону и виноделу. Зарубежная стратегия позиционирования винных брендов четко привязана к традициям определенной зарубежной страны. В местной стратегии позиционирования особенное значение имеют традиции региона производства, особенности терруара, сорт винограда.

Результаты исследования показали, что производители Ростовской области наиболее часто при написании бренда на этикетках винных бутылок обращаются к русскому языку (в 84% случаев). В то время как в Краснодарском крае преобладают иностранные названия (только 37% исследованных брендов были на русском языке), а в Республике Крым и г. Севастополе иностранные названия используются примерно поровну с русскими.

Анализ логотипов фронтальных этикеток в целом показывает, что среди виноделен Ростовской области на этикетке доминирует русский язык (89%). В Краснодарском крае русский язык используется в трети случаев. Среди крымских брендов русский язык используется почти в половине случаев (47%).

В местной стратегии позиционирования традиции местности, особенности терруара, сорт винограда имеют особенное значение. На юге России немало аборигенных сортов, особенно богата автохтонами Ростовская область. Среди ростовских производителей в половине наблюдений указываются автохтонные сорта. И около трети описаний линеек вин Ростовской области отсылают к международным сортам винограда.

Большинство предприятий Ростовской области выбирают местную стратегию позиционирования. Производители Краснодарского края чаще используют глобальную стратегию. Производители Республики Крым и г. Севастополя используют местную стратегию позиционирования в половине случаев. Таким образом, ростовские виноделы наиболее патриотичны в общении с потребителем, что может способствовать улучшению узнаваемости региональных брендов.

Просмотров: 2953

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
Донские виноделы — самые русские на юге
Наиболее продвинутые компании тратят средства на промышленный и ландшафтный дизайн. Они не только делают Ростов красивее, но и создают более привлекательный образ работодателя.
Своими словами
Донские виноделы — самые русские на юге
Большинство опрошенных сервисом SuperJob ростовчан не поддержали министра спорта Михаила Дегтярева, который предложил вернуть пиво на стадионы. Кажется, старинный способ решать проблемы инфраструктуры досуга с помощью алкоголя выходит из моды.
Своими словами
Донские виноделы — самые русские на юге
В правительстве Ростовской области рассматривается вопрос о новом наказании за парковку на выделенных для общественного транспорта полосах. Нарушителям грозят установкой блокираторов.
Своими словами
Донские виноделы — самые русские на юге
Чтобы сохранить первоначальный облик Публичной библиотеки, в здании нужно создать мощную систему воздушного отопления. В таком случае не потребуется утеплять его снаружи, используя технологию вентилируемого фасада, и пропорции, задуманные автором проекта Яном Занисом, будут сохранены. Но этот подход дорогой и потребует отказаться от уже существующего проекта ремонта здания.