г. Ростов-на-Дону
15 сентября 2025 17:04:23
84.38
99.33

Донские виноделы — самые русские на юге

Винодельческая отрасль юга России развивается в условиях, когда уровень доверия к отечественному вину находится на довольно низком уровне. Возможно, поэтому на полках с отечественным вином часто встречаются бутылки с иностранными названиями.

Исследователи из Южного федерального и Донского государственного технического университетов — Людмила Клименко и Дарья Кривошеева-Медянцева — проанализировали 290 линеек отечественных вин, производимых 63 предприятиями юга России, чтобы разобраться в том, как производители общаются с потребителем.

Изучались официальные сайты винодельческих производств и фронтальные этикетки линеек южнороссийских вин, выделяя три основных стратегии позиционирования на винном рынке — глобальную, зарубежную и местную.

Глобальная стратегия характеризуется использованием английского языка в названии бренда и коллекции вина без привязки к конкретному региону и виноделу. Зарубежная стратегия позиционирования винных брендов четко привязана к традициям определенной зарубежной страны. В местной стратегии позиционирования особенное значение имеют традиции региона производства, особенности терруара, сорт винограда.

Результаты исследования показали, что производители Ростовской области наиболее часто при написании бренда на этикетках винных бутылок обращаются к русскому языку (в 84% случаев). В то время как в Краснодарском крае преобладают иностранные названия (только 37% исследованных брендов были на русском языке), а в Республике Крым и г. Севастополе иностранные названия используются примерно поровну с русскими.

Анализ логотипов фронтальных этикеток в целом показывает, что среди виноделен Ростовской области на этикетке доминирует русский язык (89%). В Краснодарском крае русский язык используется в трети случаев. Среди крымских брендов русский язык используется почти в половине случаев (47%).

В местной стратегии позиционирования традиции местности, особенности терруара, сорт винограда имеют особенное значение. На юге России немало аборигенных сортов, особенно богата автохтонами Ростовская область. Среди ростовских производителей в половине наблюдений указываются автохтонные сорта. И около трети описаний линеек вин Ростовской области отсылают к международным сортам винограда.

Большинство предприятий Ростовской области выбирают местную стратегию позиционирования. Производители Краснодарского края чаще используют глобальную стратегию. Производители Республики Крым и г. Севастополя используют местную стратегию позиционирования в половине случаев. Таким образом, ростовские виноделы наиболее патриотичны в общении с потребителем, что может способствовать улучшению узнаваемости региональных брендов.

Просмотров: 3032

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
Донские виноделы — самые русские на юге
Завершились долгие и сложные переговоры с крупным издательством, выпускающим мою книгу и метафорические карты — комплект стимульного материала для профессиональной психологической работы.
Своими словами
Донские виноделы — самые русские на юге
Мозаичное панно «Космос» было создано ростовскими художниками на фасаде одного из домов Северного жилого массива более 40 лет назад. Однако творческий архитектурный привет из 80-х годов XX века не выдерживает конкуренции с запредельно коммерциализированной средой: сейчас от прохожих его загородили киосками. Многочисленные попытки привлечь городские и региональные власти к положению объекта культуры к успеху не приводят, становится только хуже.
Своими словами
Донские виноделы — самые русские на юге
Две новости минувшей недели — об увеличении мест в следственных изоляторах и выходе России из Европейской конвенции против пыток — навели известного общественника и врача-психиатра Игоря Симакова на невеселые размышления.
Своими словами
Донские виноделы — самые русские на юге
Из-за сорокоградусной жары в Ростове сохнут газоны и деревья. Активисты градозащитных движений «ГорЛесНадзор» и «Городской патруль» обратили внимание на то, что городские службы ухаживают за зелеными насаждениями по нормативам, которые не подходят для жаркого южного города.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.