г. Ростов-на-Дону
16 апреля 2025 05:37:58
82.3
93.68

Донские виноделы — самые русские на юге

Винодельческая отрасль юга России развивается в условиях, когда уровень доверия к отечественному вину находится на довольно низком уровне. Возможно, поэтому на полках с отечественным вином часто встречаются бутылки с иностранными названиями.

Исследователи из Южного федерального и Донского государственного технического университетов — Людмила Клименко и Дарья Кривошеева-Медянцева — проанализировали 290 линеек отечественных вин, производимых 63 предприятиями юга России, чтобы разобраться в том, как производители общаются с потребителем.

Изучались официальные сайты винодельческих производств и фронтальные этикетки линеек южнороссийских вин, выделяя три основных стратегии позиционирования на винном рынке — глобальную, зарубежную и местную.

Глобальная стратегия характеризуется использованием английского языка в названии бренда и коллекции вина без привязки к конкретному региону и виноделу. Зарубежная стратегия позиционирования винных брендов четко привязана к традициям определенной зарубежной страны. В местной стратегии позиционирования особенное значение имеют традиции региона производства, особенности терруара, сорт винограда.

Результаты исследования показали, что производители Ростовской области наиболее часто при написании бренда на этикетках винных бутылок обращаются к русскому языку (в 84% случаев). В то время как в Краснодарском крае преобладают иностранные названия (только 37% исследованных брендов были на русском языке), а в Республике Крым и г. Севастополе иностранные названия используются примерно поровну с русскими.

Анализ логотипов фронтальных этикеток в целом показывает, что среди виноделен Ростовской области на этикетке доминирует русский язык (89%). В Краснодарском крае русский язык используется в трети случаев. Среди крымских брендов русский язык используется почти в половине случаев (47%).

В местной стратегии позиционирования традиции местности, особенности терруара, сорт винограда имеют особенное значение. На юге России немало аборигенных сортов, особенно богата автохтонами Ростовская область. Среди ростовских производителей в половине наблюдений указываются автохтонные сорта. И около трети описаний линеек вин Ростовской области отсылают к международным сортам винограда.

Большинство предприятий Ростовской области выбирают местную стратегию позиционирования. Производители Краснодарского края чаще используют глобальную стратегию. Производители Республики Крым и г. Севастополя используют местную стратегию позиционирования в половине случаев. Таким образом, ростовские виноделы наиболее патриотичны в общении с потребителем, что может способствовать улучшению узнаваемости региональных брендов.

Просмотров: 2913

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
Донские виноделы — самые русские на юге
В Ростове на площади Ленина нужно построить светомузыкальный фонтан, который будет качественно отличаться от проектов, уже реализованных в Левобережном парке и на набережной Дона. Городу нужен фонтан, похожий на тот, который работает в олимпийском парке в Сочи или на озере в Абрау-Дюрсо. Технологии для этого есть, цена — по силу бюджету. Требуется лишь готовность заказчиков привлечь продвинутых подрядчиков.
Своими словами
Донские виноделы — самые русские на юге
Усилия властей по разгрузке центра Ростова от тяжелого грузового транспорта, безусловно, позитивны, хотя организация, как всегда, подвела и под незаслуженные штрафы попали многие законопослушные транспортники. Об этом мы писали, но есть другой аспект этой проблемы: можно ли убрать из центра объекты, к которым стремятся грузовики?
Своими словами
Донские виноделы — самые русские на юге
Мэром Ростова на прошлой неделе, как известно, стал Александр Скрябин. Он представил выборщикам свою программу. В ней были как лозунги, так и обещания решений конкретных проблем. Например, ограничить деятельность эвакуаторщиков.
Своими словами
Донские виноделы — самые русские на юге
Одиночество и кризис семьи — вот на чем зарабатывают цифровые мошенники.