Давайте негромко
Вместе с продажами тихих электромобилей взрывной рост демонстрируют продажи шумных мотоциклов. Уровень децибелов на ростовских дорогах уверенно ползет вверх вместе с аварийностью и смертностью. В северной столице нашли способ укоротить набирающую моду на автозвук. Ростову имеет смысл присмотреться к опыту.
В Петербурге, кажется, впервые в России стали наказывать водителей за шумные автомобили и мотоциклы. Питерская Госавтоинспекция провела недавно рейд, в ходе которого с помощью специального сертифицированного прибора для замера уровня шума выявила 15 нарушителей. Их привлекают к ответственности сразу по двум статьям КоАП РФ: 8.23 — за превышение нормативов уровня шума и 12.5 — за внесение конструктивных изменений в транспортное средство. Теперь перед ними, как сообщает питерская полиция, «стоит нелегкий выбор: либо в десятидневный срок они возвращают техническое состояние своего транспорта к «заводским настройкам», либо его регистрация аннулируется, а номера списываются в архив. Езда на таком автомобиле уже грозит лишением прав».
Интересный, на мой взгляд, опыт борьбы с атавизмами подросткового поведения на дорогах, к которому стоит присмотреться местным правоохранителям. Тем более что статистика ДТП в Ростовской области по итогам 7 месяцев оказалась хуже прошлогодней. Количество ДТП, согласно данным Госавтоинспекции, выросло в Ростовской области на 5,5% — до 1583 случаев. При этом были ранены 1869 человек (+1,1%) и погиб 281 человек (+5,2%).
Настоящая беда с мотоциклистами. Одна авария страшнее другой. Люди покупают мощные спортивные машины, чтобы гонять на них по перегруженным трассам. За полгода в России, по данным «Автостата», продали 63,3 тысячи подержанных мотоциклов, превысив показатели за аналогичный период 2023 года на 9%, и 24,7 тыс. новых (+61,7%). В лидерах продаж среди подержанных оказались машины марки Honda — 14 тысяч штук, а среди новых — Racer RC300.
Динамика аварий с участием мотоциклистов в Ростовской области хотя и отстает от темпов продаж железных коней, но все равно неприятно поражает: количество ДТП за 7 месяцев выросло на 33,3% до 104 случаев, раненых — на 40% до 108 человек, число погибших выросло с 15 до 16 человек.
По мне, так явно назрел запрет на передвижение на спортивных мотоциклах по автодорогам.
Повышение импортных пошлин на ввоз этой техники также было бы более чем уместным.
Наверняка есть смысл ужесточить меры по изъятию автохлама, который все еще можно заметить на городских улицах.
Отсутствие наказаний за дорожные понты исподволь подпитывает стремление части молодежи к асоциальным поступкам. Недавний хулиганский расстрел остановки общественного транспорта в ростовской Левенцовке пассажирами черной «Приоры» — это не первый тревожный звонок.
Ситуация на дорогах — один из критериев общественного здоровья, привлекательности территории для людей и бизнеса.
Громким автомотопокатушкам искателей незамысловатых приключений, особенно ночным, все еще не хватает твердой режиссуры со стороны донской полиции.