Бизнес воспрянет не в Ростове
На днях мне пришлось съездить в командировку в Москву. Вернулся оттуда удивленным. Там решена проблема пробок, что, на мой взгляд, позволит воспрянуть столичному бизнесу, развиваться транспорту. В Ростове позитивные новости уже много лет излагаются только в будущем времени: построят метро, организуют платные парковки, найдут места для многоярусных автостоянок.
От аэропорта до центра Москвы я доехал всего за 40 минут. Было заметно, что дороги стали свободнее. Очевидно, повлияло введение платных парковок, где теперь оставляют транспорт. Если же кто-то бросит автомобиль в неположенном месте, то с большой долей вероятности машину заберет эвакуатор, этой техники в отличие от Ростова в городе работает довольно много. Кроме того, по Москве ездят специализированные машины, фотографирующие номера припаркованных автомобилей (прежде всего на платных парковках). Эта информация сразу же сверяется с базой данных оплаченного времени парковок, если данные об автомобиле там отсутствуют, то выписывается штраф. Если на машине не видны номера — из-за грязи или специально скрыты, — за таким авто быстро приезжает эвакуатор. Выделенные для общественного транспорта полосы также работают по назначению. За углами стоят полицейские, которые отлавливают водителей, заехавших на такую полосу. Соответственно, автобусы и троллейбусы могут ездить по городу беспрепятственно. В Ростове же выделенные полосы разметили на ул. Б. Садовой, пр. Ворошиловском, некоторое время даже эвакуировали припаркованные на них машины, но потом о выделенных полосах просто забыли. Как стояли там припаркованные автомобили, так и стоят до сих пор. Московские улицы стали чистыми. Даже в отсутствие осадков снегоочистительные машины выезжают на посты, чтобы в случае снегопада немедленно приступить к расчистке трасс. Зарплата водителям этих машин все равно начисляется независимо от погоды.
На нашей ростовской фабрике во время недавних морозов на работу приходило только 75–80% персонала, поскольку транспорт отсутствовал и люди шли на работу и обратно пешком, например в район аэропорта. После этого я понял, что у нас очень трудолюбивый и работоспособный народ. А вот местные власти не справляются со своими задачами. Я заметил, что в Белоруссии, где у нас тоже есть фабрика, о новостях рассказывают в настоящем времени, а ростовские власти все время используют будущее: построят метро, организуют платные парковки, найдут места для многоярусных автостоянок. Ежегодно наша компания из-за ухудшающейся в Ростове транспортной ситуации теряет около 30 работников. Если раньше к нам ездили на работу с Западного и Северного, то теперь люди предпочитают найти даже менее оплачиваемую работу, но поближе к дому.
На столичном примере я убедился, что решение проблемы пробок зависит не от денег или от населения, все дело во власти. Я не ожидал увидеть такое в Москве и искренне рад за ее жителей. Теперь там воспрянет бизнес, начнет развиваться транспорт, а продажи машин, скорее всего, упадут, потому что население начнет пользоваться удобными автобусами и троллейбусами.
Александр Еремеев, гендиректор ГК «Элис»