Агрегаторы как аллигаторы
Кто-то подумал, что глобализация отступила, но это не так. На арену выходят агрегаторы — ее прямые потомки. Услуги такси ими завоеваны. Теперь они осваиваются на рынках товаров. У крупных местных оптовиков есть только одна возможность выжить — самим стать агрегаторами, вложив деньги в IT-сопровождение, сервисы доставки, монтажа и других сопутствующих услуг.
Тотальный карантин заставил освоить дистанционную покупку товаров. Раньше за каким-нибудь сантехническим фитингом можно было пойти в ближайший магазин известного и давно работающего в Ростове оптовика. Теперь сайт оптовика предлагает найти и заказать товар через каталог. Но вот беда — нужного товара, который там всегда был в большом ассортименте, не оказывается. Что делать? Ищем в сети. Многочисленные интернет-магазины предлагают доставку через 3-7 дней. А нужно сейчас. На маркетплейсе «Беру» есть кое-что с доставкой завтра, но не все. Никогда ранее не пользовался. Решил попробовать. Скачал мобильное приложение, заплатил и (о чудо!) уже назавтра курьер доставил товар.
Наудачу позвонил по телефону вышеуказанному оптовику и спросил, нет ли недостающих фитингов. Оказывается, они есть. Просто сайт плохо работает. Но получить можно аж на складе на окраине города. Чтобы удостовериться, попросил девушку бросить мне в мессенджер фото фитингов. Бросила фото и счет карточки. Оплачиваю и еду на такси забирать товар, укомплектовавшись, согласно инструкции оператора, маской и перчатками.
На пункте выдачи товара меня встретили трое расслабленных отсутствием внимания мужчин в спецовках, без масок и перчаток, которые посмотрели на упакованного по последнему слову антивирусной моды посетителя с легкой иронией.
— А что, вот этого Зорро-маскарада не нужно? — спрашиваю.
Улыбаются в ответ, выдают товар, но не весь. Два уголка нужно забрать на другом складе. Нужно проехать до угла, потом налево. Там на проходной спросить. Едем с таксистом. Находим. Территория промбазы сдается многим арендаторам. «Где такой-то склад?» — «Да вот тут, рядом». Пятнадцать минут блужданий по базе и криков «Эй! Кто-нибудь!» в найденном безлюдном складе.
На обратном пути, прижимая к сердцу заветные фитинги, без которых мое водопроводное хозяйство блокировано, размышляю о том, сколько времени понадобится тому же «Беру» или другому агрегатору, чтобы либо поглотить, либо выдавить с рынка этого старожила, у которого все есть и товар неплохой, но который, к сожалению, не успевает за временем и не вкладывает в будущее.
Пока что все идет именно к этому. Агрегаторы будут фокусироваться и расширять ассортимент, а люди все чаще будут покупать товары удаленно.