г. Ростов-на-Дону
23 декабря 2024 05:27:31
102.34
106.54

Агломерация не для всех

Крупный торговый центр, огромные стадион и спортивная база, к которым нельзя добраться на общественном транспорте сотням тысяч людей, живущим на расстоянии всего 5–15 км, — это нонсенс, но не для Ростовской агломерации. Жители Батайска, Азова и ближайших поселений могут приехать в «МЕГАМАГ», на «Ростов Арену» или Гребной канал только на частном автомобиле.

В течение 7 месяцев отсутствует остановка общественного транспорта рядом с ТРЦ «Мегамаг» для автобусов, следующих из Батайска и других южных пригородов в Ростов. Автобусы большой вместимости это правило соблюдают, но «добрые» маршруточники по просьбам многочисленных пассажиров вопреки ПДД останавливаются на трассе. Но самое страшное происходит, когда безлошадные любители шопинга пытаются доехать обратно домой. Они смело перебегают оживленную магистраль в 4 полосы движения, причем даже в темное время суток, в надежде, что их опять подберут маршрутки. Даже на YouTube можно найти ролик «Ростов — Батайск, люди бегают через трассу». Легальный, но крайне сложный вариант движения — поехать в противоположную сторону, то есть в Ростов, а там уже пересесть на общественный транспорт, следующий в Батайск, — не привлекает пассажиров.

Глобальные дорожные стройки велись на южном въезде в Ростов два раза: когда возводили новый мост в створе пр. Сиверса, а потом — недостающие развязки к ЧМ по футболу. По какой-то иронии судьбы проектировщики все время забывают о бизнесе, расположенном около этих дорог. В первый раз не сделали съезд к «МЕГАМАГУ», оставив левый поворот через трассу со светофором. Во второй раз упущение ликвидировали, построив многоуровневую развязку, но опять-таки забыли, что по дорогам ездит и общественный транспорт, которому нужны места для остановок и пешеходных переходов.

Зато построили просторный подземный переход и остановочный комплекс напротив нового стадиона, где проезжают лишь пара ростовских маршруток от «МЕГАМАГА» в город. Эта инфраструктура могла бы решить проблему жителей Батайска, если бы автобусы, как и обещал ранее губернатор Василий Голубев, пустили в Ростов через Ворошиловский мост. Хотя батайчане очень этого хотят, обещание выполнять передумали.

Месяц назад сити-менеджер Ростова Виталий Кушнарев признался, что власти Ростова не хотят пускать через Ворошиловский мост автобусы, чтобы «не усугубить состояние улично-дорожной сети на этом участке». Вполне понятно, что большинство транспорта стремится ехать через Ворошиловский мост, ведущий в центр города, а не через Темерницкий мост — на вокзалы. Непонятно желание чиновников решить проблему за счет многочисленных пассажиров общественного транспорта и упущенной выгоды бизнеса из-за неприехавших покупателей. Хотя ранее многократно звучали красивые слова о стремлении сделать общественный транспорт комфортным, чтобы на него пересаживались и владельцы авто.

Для решения таких проблем, как показывает мировая практика, ограничивают движение личных автомобилей, которые перевозят по 1-2 человека, а создают заторы наравне с автобусами. Почему бы частному транспорту не въезжать в город через пр. Сиверса, а общественному — через Ворошиловский проспект?

К тому же в левобережную зону ездят не только за покупками — многие дети тренируются на Гребном канале, куда теперь без личного авто вообще не добраться. Да и посетить футбольные матчи на «Ростов Арене», мне кажется, хочется не только ростовчанам. Желание батайчан приехать погулять в новый парк «Левобережный» на фоне этих проблем даже и упоминать неловко.

Вместо решения проблемы ростовские власти постоянно заявляют о различных идеях, например запуске батайских автобусов до пл. Гагарина, поддерживая тлеющую надежду простых людей. К сожалению, батайчане по-прежнему ездят на работу в центр Ростова с пересадками, отрезаны от большого спорта и рискуют жизнью, отправляясь на шопинг.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
В городе
Агломерация не для всех
В наследие от прошедшего мундиаля жителям Дона остался не только огромный стадион, новый аэропорт, но и хорошие дороги с развязками в районе «Ростов Арены». Вот только ценность последних снижается из-за типичного ростовского бардака с парковочными местами при больших зданиях. И решать этот вопрос, по-видимому, некому.
Скандалы, ЧП
Агломерация не для всех
Начало ноября каждый год ознаменовывается Днем милиции (полиции). Для празднования правоохранители перекрывают Театральную площадь. Может ли Ростов позволить себе транспортный коллапс в разгар буднего дня, отдавая главную площадь под корпоративный праздник?
Просмотров: 6584

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
Очередной многомиллионный контракт на оснащение Ростова умными остановками общественного транспорта, по мнению обычного ростовчанина, нуждается в новой конструктивной идеологии. Публикуем его комментарий полностью.
Своими словами
Агломерация не для всех
Каждый второй житель донской столицы украшает елку советскими новогодними игрушками, которые хранит у себя дома, сообщает «Авито».
Своими словами
Агломерация не для всех
Власти в России, конечно, всегда принято ругать. Когда стало известно об уходе губернатора Василия Голубева, в соцсетях стали дружно «взрываться» эмодзи-бутылки шампанского.
Своими словами
Агломерация не для всех
Депутаты Государственной Думы разрабатывают законопроект о запрете деструктивной идеологии. Деструктивных идеологий, оказывается, столько, что о некоторых большинству населения становится известно только сейчас. Вы думаете мультик и книжка про Маугли так безобидны?