Агломерация не для всех
Крупный торговый центр, огромные стадион и спортивная база, к которым нельзя добраться на общественном транспорте сотням тысяч людей, живущим на расстоянии всего 5–15 км, — это нонсенс, но не для Ростовской агломерации. Жители Батайска, Азова и ближайших поселений могут приехать в «МЕГАМАГ», на «Ростов Арену» или Гребной канал только на частном автомобиле.
В течение 7 месяцев отсутствует остановка общественного транспорта рядом с ТРЦ «Мегамаг» для автобусов, следующих из Батайска и других южных пригородов в Ростов. Автобусы большой вместимости это правило соблюдают, но «добрые» маршруточники по просьбам многочисленных пассажиров вопреки ПДД останавливаются на трассе. Но самое страшное происходит, когда безлошадные любители шопинга пытаются доехать обратно домой. Они смело перебегают оживленную магистраль в 4 полосы движения, причем даже в темное время суток, в надежде, что их опять подберут маршрутки. Даже на YouTube можно найти ролик «Ростов — Батайск, люди бегают через трассу». Легальный, но крайне сложный вариант движения — поехать в противоположную сторону, то есть в Ростов, а там уже пересесть на общественный транспорт, следующий в Батайск, — не привлекает пассажиров.
Глобальные дорожные стройки велись на южном въезде в Ростов два раза: когда возводили новый мост в створе пр. Сиверса, а потом — недостающие развязки к ЧМ по футболу. По какой-то иронии судьбы проектировщики все время забывают о бизнесе, расположенном около этих дорог. В первый раз не сделали съезд к «МЕГАМАГУ», оставив левый поворот через трассу со светофором. Во второй раз упущение ликвидировали, построив многоуровневую развязку, но опять-таки забыли, что по дорогам ездит и общественный транспорт, которому нужны места для остановок и пешеходных переходов.
Зато построили просторный подземный переход и остановочный комплекс напротив нового стадиона, где проезжают лишь пара ростовских маршруток от «МЕГАМАГА» в город. Эта инфраструктура могла бы решить проблему жителей Батайска, если бы автобусы, как и обещал ранее губернатор Василий Голубев, пустили в Ростов через Ворошиловский мост. Хотя батайчане очень этого хотят, обещание выполнять передумали.
Месяц назад сити-менеджер Ростова Виталий Кушнарев признался, что власти Ростова не хотят пускать через Ворошиловский мост автобусы, чтобы «не усугубить состояние улично-дорожной сети на этом участке». Вполне понятно, что большинство транспорта стремится ехать через Ворошиловский мост, ведущий в центр города, а не через Темерницкий мост — на вокзалы. Непонятно желание чиновников решить проблему за счет многочисленных пассажиров общественного транспорта и упущенной выгоды бизнеса из-за неприехавших покупателей. Хотя ранее многократно звучали красивые слова о стремлении сделать общественный транспорт комфортным, чтобы на него пересаживались и владельцы авто.
Для решения таких проблем, как показывает мировая практика, ограничивают движение личных автомобилей, которые перевозят по 1-2 человека, а создают заторы наравне с автобусами. Почему бы частному транспорту не въезжать в город через пр. Сиверса, а общественному — через Ворошиловский проспект?
К тому же в левобережную зону ездят не только за покупками — многие дети тренируются на Гребном канале, куда теперь без личного авто вообще не добраться. Да и посетить футбольные матчи на «Ростов Арене», мне кажется, хочется не только ростовчанам. Желание батайчан приехать погулять в новый парк «Левобережный» на фоне этих проблем даже и упоминать неловко.
Вместо решения проблемы ростовские власти постоянно заявляют о различных идеях, например запуске батайских автобусов до пл. Гагарина, поддерживая тлеющую надежду простых людей. К сожалению, батайчане по-прежнему ездят на работу в центр Ростова с пересадками, отрезаны от большого спорта и рискуют жизнью, отправляясь на шопинг.