г. Ростов-на-Дону
30 октября 2025 18:07:03
79.47
92.25

Спрашивали? Получите отписку!

Администрация Ростова в рубрике «Спрашивали — отвечаем» в своем инстаграм-аккаунте опубликовала формальный ответ, не затрагивающий существа дела. Эта форма ответа нигде не желательна, но особенно гротескно выглядит в соцсети, которую обычно используют как витрину, чтобы показать товар (или услугу) лицом.

В инстаграме администрации Ростова-на-Дону есть рубрика «Спрашивали — отвечаем». Жительница Ростова Ирина Колесникова задала вопрос: «Почему в парке Горького эксплуатируют птиц, предлагая сфотографироваться с ними?» Меня этот вопрос тоже интересует. Мне тоже жаль крупных экзотических птиц — сов, больших попугаев, которых, вероятно, чем-то опаивают, превращая в живые игрушки, чтобы хозяин заработал деньги. Попустительство к действиям владельцев этих птиц нормализует представление о животных как об объектах бесчувственных, что неэкологично и неэтично одновременно.

На вопрос ростовчанки ответило Управление культуры города: «Российское законодательство не запрещает посещение парков с домашними животными, к которым относятся и птицы. Внутренний регламент парка регулирует лишь порядок выгула собак в зеленой зоне… Вся ответственность за питомца лежит на его владельце, а не на администрации муниципального парка. Таким образом, у администрации парка им. Горького нет никаких правовых оснований для недопущения на территорию лиц с домашними животными, включая птиц». На ключевой вопрос — о негуманном отношении к экзотическим птицам в центре города — ответа не дали. Вместо этого дали ответ на вопрос: «можно ли посещать парк Горького с домашними животными?», а также на вопрос: «может ли парк не допустить на свою территорию людей с домашними животными?», ну и на вопрос: «кто ответственен за питомца?». Да так ловко ответили, что у задающего вопрос должно отпасть желание задавать новый: что толку?

Судя по многим другим постам в «Инстаграме», администрация Ростова использует эту соцсеть, чтобы показать свою современность, быстроту реакции, готовность к коммуникации. Но в данном случае, на мой взгляд, цель была достигнута противоположная.

Журналистам «Города N» за время существования газеты не раз приходилось получать отписки из разных инстанций. Их узнаешь с первого абзаца. Отписка — это когда правду говорить не хочется, но ответить что-то надо — закон требует. Тогда сообщают избыточную информацию из смежных тем, кое-как связанных с вопросом, но, по сути, не имеющим к нему никакого отношения. Что могло ответить Управление культуры города на вопрос об эксплуатации птиц в парке Горького? Мне кажется, лучший ответ — честный. Он показывает перспективу как вопрошающему, так и отвечающему. Когда мы признаемся, что за чем-то не уследили, чего-то не знаем, у нас могут возникнуть альтернативные варианты решения проблем. Когда на сложные вопросы мы даем отписки — мы закрываем глаза на проблемы. И они не будут решены никогда.

Сегодня во всем мире ориентируются на соблюдение правил ESG, включающих экологичность, социальную ответственность и этичное управление — к такому выводу пришли на недавно прошедшем ПМЭФ-2021. Вот, мне кажется, отписка — это антагонист ESG, и с нею пора заканчивать.

Просмотров: 5575

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
Спрашивали? Получите отписку!
Все чаще новые власти говорят о парках. Глава региона хочет видеть парк на месте ипподрома, а глава Ростова раскритиковал арендаторов парка на Западном за то, что коммерциализировали его в ущерб основной функции.
Своими словами
Спрашивали? Получите отписку!
Фразу «За базар ответишь» ростовчане с иронией переводят на английский как market responsibility — «рыночная ответственность». И в начале сентября эта поговорка зазвучала по-новому.
Своими словами
Спрашивали? Получите отписку!
Завершились долгие и сложные переговоры с крупным издательством, выпускающим мою книгу и метафорические карты — комплект стимульного материала для профессиональной психологической работы.
Своими словами
Спрашивали? Получите отписку!
Мозаичное панно «Космос» было создано ростовскими художниками на фасаде одного из домов Северного жилого массива более 40 лет назад. Однако творческий архитектурный привет из 80-х годов XX века не выдерживает конкуренции с запредельно коммерциализированной средой: сейчас от прохожих его загородили киосками. Многочисленные попытки привлечь городские и региональные власти к положению объекта культуры к успеху не приводят, становится только хуже.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.