г. Ростов-на-Дону
02 декабря 2020 22:27:13

Бдительные поневоле

В эпоху кризиса, когда клиент не очень стремится отдавать свои деньги, развернулось негласное соревнование: компании активнее навязывают новые сервисы, а покупатели стараются понять, где таятся «капканы» и как в них не попасть.

Один из примеров таких непростых взаимоотношений пришлось испытать недавно на своем опыте. При переключении на новый тарифный план мобильной связи оказалось, что в трубке у тех, кто мне звонит, играет какая-то малоприятная мелодия. Если бы в ухе пел, например, Фрэнк Синатра или Шарль Азнавур, я была бы не против — все-таки хочется, чтобы перед разговором у моих абонентов возникали приятные ассоциации. Но пела на непонятном языке какая-то разнузданная девица, и совсем не хотелось, чтобы кто-то подумал, что я ей симпатизирую. Получить помощь по короткому номеру с мобильника не удалось: робот долго перечислял пока еще не возникшие у меня проблемы, но по окончании длинного перечня звонок вдруг прерывался. Пришлось посетить салон связи и попросить менеджера избавить меня от несимпатичной исполнительницы в трубке. Сотрудница салона назвала несколько необходимых для отказа цифр, но их набор ничем не закончился. Тогда она покопалась в своей базе и сообщила, что девица поет для меня не бесплатно, а за 90 копеек в сутки.

— Как же так? Ведь при подключении нового тарифа я попросила оператора колл-центра отключить все платные сервисы?

— Этот сервис был включен уже после вашего звонка, — последовал ответ. — Кстати, я еще вижу парочку… Например, платное оповещение о неприятных звонках. Отключить? Вот еще есть один бесплатный сервис, я вам тоже его аннулирую.

Хорошо, что опытные менеджеры разбираются в том, насколько «навяленные» допуслуги необходимы, и могут без лишних объяснений освободить от них от клиента. Но догадываюсь, что это случается не всегда и далеко не со всеми. Одна моя знакомая отказалась от этого же оператора, потому что каждый день ее счет оголялся почти до нуля, денег на интернет постоянно не хватало, а подключение вновь изобретаемых допсервисов не заканчивалось. Из инструмента для обеспечения комфорта пресловутые дополнительные услуги сегодня стали настоящей проблемой для пользователей.

Блаженны те, кто «сидит» на архивных тарифах. Тогда еще деревья были большими, на рынке — демпинг, а минуты — почти бесплатными. Также счастливы подключенные к корпоративным тарифным планам. Правда, они лишены практики, которая, подозреваю, пригодится нам, и чем дальше — тем больше, в общении с самыми разными компаниями.

Неписаное главное правило потребителя нынче сводится к тому, чтобы не терять бдительность. Все чаще рекламные сладкие песни про то, что теперь мы по-настоящему заботимся о клиентах, на практике оборачиваются более техничным изъятием денежных средств.

Конечно, в этом деле нужна не только жажда денег, но и постоянный креатив. Ведь если бы с помощью «биг даты» или еще каких-то других хитроумных средств сотовый оператор знал бы, что я люблю Синатру и с удовольствием слушаю Азнавура, то велика вероятность того, что я бы как миленькая платила 90 копеек в сутки за удовольствие для моих друзей слушать эти прекрасные голоса. Видимо, все еще впереди. Кстати, предлагаю идейку — за то, чтобы любимые мелодии в трубке периодически менялись, с клиента можно брать больше.

Просмотров: 3337

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
image
На минувшей неделе на главной улице Ростова, недалеко от здания областной администрации, случился крупный пожар в ожидающем восстановления памятнике архитектуры начала ХХ века Доходном доме Емельянова (он же Доходный дом Сариевых). Недавно власти Ростова пытались продать свою долю в этом доме за 5 рублей с условием его восстановления, но аукцион был сорван. Обещают провести еще один.
Своими словами
image
Программа бесплатного курса «Женский бизнес. Бизнес-девичник», который стартовал в ноябре при поддержке правительства Ростовской области, на самом деле включает дисциплины, актуальные для обоих полов. По мнению корреспондентки N, отбор слушателей курса по гендерному признаку отдает сексизмом. Даже если организаторы ничего такого не имели в виду.
Своими словами
image
Пандемия предсказуемо разделила нас на тех, кто пытается следовать старому правилу Карлсона. Ну, вы помните: «Спокойствие, только спокойствие!» И тех, кто готов хвататься за любой «совет», чтобы не заразиться, и вызывать скорую, даже когда температура поднимается всего до 37,2. И странное дело, я не хочу присоединяться к истерящим, но я их поддерживаю.
Своими словами
image
Органы власти радуют нас своей цифровизацией. Есть достижения в этой области и у славной ГИБДД, например пресловутые «письма счастья» — протоколы нарушений, зафиксированных камерами на трассах и стоянках. Они приходят даже по электронной почте через госуслуги. Но вот такая специфическая «госуслуга», как эвакуация автомобиля-нарушителя, как будто застряла где-то на уровне времен позднего застоя.
Реклама на сайте и в газете
Заказать