г. Ростов-на-Дону
01 июля 2025 03:02:14
78.53
92.27

Приворожить туриста словом

В преддверии чемпионата мира по футболу только ленивый не рассуждает о туристической привлекательности города и способах ее повысить. Эксперты штампуют путеводители по ресторанам и достопримечательностям, волонтеры репетируют улыбки и объятия для гостей чемпионата, власти выделяют средства на ремонт фасадов в историческом центре. Но достичь нужного эффекта можно только общими усилиями, когда в результате заинтересован каждый горожанин. И здесь нам есть чему поучиться у жителей Северной столицы.

Так уж устроена индустрия гостеприимства, что впечатлить туристов можно и без материальных затрат. И нет более эффективных инструментов, чем доброжелательность и готовность выступить в роли радушного хозяина. В конце декабря мне удалось побывать на чемпионате России по фигурному катанию в Санкт- Петербурге. Именно удалось: за 2 месяца до первенства онлайн- продавец распродал хорошие билеты на самые популярные соревнования — финалы у женщин и спортивных пар. В кассах самого спортивного дворца их не продавали. Идея ехать почти за 2000 км, чтобы смотреть соревнования с «галерки», не вдохновляла.

Ажиотажный спрос объясним: нынешний сезон — олимпийский, и в одиночном катании у российских спортсменок впервые в истории есть шанс занять абсолютно весь пьедестал. К тому же поездка на соревнования в культурную столицу России — двойное удовольствие для любого иногороднего болельщика.

Расстроившись, я все же решила, что попытка не пытка, и набрала номер касс ледового дворца. — «****ир» действительно забрал все билеты для продажи, у нас их нет, — подтвердил доброжелательный голос на другом конце провода. — А что вы хотели посетить?

Выслушав ответ про «лучшие места на 3 топовых видах соревнований», голос бодро продолжил:

— У нас их не будет до конца ноября, но потом — федерация пообещала — хорошие билеты принесут, это точно. Оставьте контакты, я все запишу и дам вам знать, когда появятся новости.

Нужно ли говорить, что эта беседа, хоть и была приятна, не добавила планам определенности? Билеты могли принести, а могли и нет. Кассир мог забыть о просьбе совсем, вспомнить слишком поздно, отложить «для своих», в конце концов. Бронировать номер в отеле и покупать билеты на самолет по-прежнему было рискованно.

Однако всего через неделю раздался звонок с петербургского номера:

— Добрый день! Это Ольга, кассир «Юбилейного». Вы просили по два билета на три вида соревнований, все они у меня. Места хорошие, близко к арене, сектор — центральный, за судьями, как вы и хотели.

Не помня себя от радости, я стала робко просить оставить заказ в кассе хотя бы на 2–3 дня, «потому что нахожусь далеко и выкупать их приедут другие люди», на что услышала:

— Что вы! Я звоню подтвердить, что все в порядке, билеты отложены, — просто чтобы вы не волновались. А забрать их можно в течение пары недель.

Билеты выкупили через несколько дней. По номиналу. Не заплатив ни рубля сверх установленной организатором цены. Сами питерские друзья, выкупавшие мои билеты, попасть на соревнования не смоги: к их приезду в кассах почти ничего не осталось.

Подобные истории об отношении петербуржцев я слышала и раньше. О том, как непопулярную книгу час искали в магазине, несмотря на окончание рабочего дня. О том, как жилец большого дома ходил с незнакомым приезжим по подъездам и этажам, помогая разобраться в хитрой нумерации и отыскать нужную квартиру.

Интеллигентность и такт не конек южан. Мы темпераментны, импульсивны, временами резки. Но если уж появилась цель впечатлить гостей города — так, чтобы им захотелось вернуться, — работникам индустрии гостеприимства стоит убрать с лица популярное выражение «Я делаю большое одолжение» и вспомнить, как встречают по-настоящему дорогих гостей. Обычных горожан это тоже касается. Если начать тренировки сейчас, есть шанс как следует подготовиться к чемпионату.

Просмотров: 13590

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
Приворожить туриста словом
Дефицит кадров заставляет работодателей, с одной стороны, больше загружать персонал сверхурочно, а с другой — активно искать возможности для расширения штата. Тему тонко чувствуют кадровые агрегаторы. Один из них провел недавно опрос соискателей, чтобы выяснить, что их больше всего раздражает в объявлениях о вакансиях.
Своими словами
Приворожить туриста словом
Бизнес и политики творчески подошли к сотрудничеству с Азовским музеем-заповедником, пополняя его коллекцию макетов кораблей, связанных с историей Азова.
Своими словами
Приворожить туриста словом
Наиболее продвинутые компании тратят средства на промышленный и ландшафтный дизайн. Они не только делают Ростов красивее, но и создают более привлекательный образ работодателя.
Своими словами
Приворожить туриста словом
Большинство опрошенных сервисом SuperJob ростовчан не поддержали министра спорта Михаила Дегтярева, который предложил вернуть пиво на стадионы. Кажется, старинный способ решать проблемы инфраструктуры досуга с помощью алкоголя выходит из моды.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.