г. Ростов-на-Дону
27 Мая 2020 16:32:46

Прямые продажи — кривые покупки

Мой служебный телефон «засвечен» в сети и базах всевозможных продавцов. Несколько раз в неделю мне звонят с предложениями купить спутниковую тарелку, взять кредит, посетить косметический салон. Кажется, весь мир помешался на настойчивой продаже, по сути, не первостепенно важных вещей. Но как же быть с нужными, повседневными?
Прямые продажи — кривые покупки

После долгих лет отличной работы сломалась стиральная машина известного бренда. Казалось бы, купить новую совсем не сложно — десяток федеральных сетей и разномастных магазинов наперебой зазывают покупателей. Через интернет выбираем сходную модель попроще — без Wi-Fi, например. Она представлена в ассортименте всех сетей по одной и той же цене, везде в наличии. Оформляем, доставка уже к вечеру — так написано при оформлении заказа. По факту же вежливый оператор сообщает по телефону, что к доставке прямо сейчас, а точнее через четыре дня, доступен витринный образец на другом конце области. А в заводской упаковке товар приедет только недели через две. Та же история повторяется в двух других сетях. На сайтах крупная бытовая техника заявлена в наличии, а по факту клиент может забрать в лучшем случае товар с витрины. В мире царящего изобилия купить то, что нужно, а не то, что продают, оказывается непростой задачей. Звонок в крупный сетевой спортивный магазин — есть ли в наличии кроссовки такой марки, такого размера? Конечно! Приезжаем — нет. Почему? Ошибся оператор. Но сейчас мы вам подберем из имею­щегося (и втрое дороже). Контекстная реклама безошибочно определила марку моего смартфона и сыплет предложениями аксессуаров и сервиса. И вот беда — разбилось стекло. «Можете починить сегодня?» — «Можем!» Уже по знакомому сценарию уточняю, есть ли требуемые запчасти, оказывается — нет. Ставка сервиса на то, что раз уж я сдам гаджет в ремонт, то подожду месяц-другой, пока они попробуют раздобыть деталь на мою редкую модель, такая возможность предусмотрена в договоре. Еще пример — билет на самолет на популярном онлайн-агрегаторе: дата, цена, условия отличные. Переходим на сайт авиакомпании — нет билета. Зато теперь в почте куча предложений на перелеты не туда и не по той цене. Запросить подробности тура в каком-нибудь небольшом агентстве — значит обречь себя на полгода еженедельных звонков и рассылок, но «горящий» тур вы так и не получите.

Заманить клиента, заинтересовать, пообещать — отличный маркетинговый ход, но почему-то продавцы забывают, что клиенту нужно в итоге получить товар, именно тот, за которым он пришел, в идеале — сразу. И только тогда он сделает то, ради чего все затевалось, — заплатит. В противном случае это напоминает эпоху развитого социализма — вроде все есть, но надо «достать». Чем кончилась та модель экономики, мы все слишком хорошо помним. А вот юные менеджеры по продажам, похоже, историю учили плохо.

Просмотров: 3949

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Своими словами
image
Эпидемия коронавируса принесла и еще принесет множество бед. Умирают и тяжело болеют люди, по величине ущерба для экономики пандемию сравнивают то с несколькими самыми разрушительными ураганами, то с войнами или терактами. И всегда сравнение в пользу невидимого простым глазом вируса. Но ведь в любой даже самой мрачной картине можно найти светлые пятна. Смотря на них, можно черпать силы для сопротивления навалившимся проблемам.
Своими словами
image
История моих друзей, тяжело заболевших в конце апреля, продемонстрировала, что взгляды ростовских медиков на пандемию сильно отличаются от того, что транслируют областные власти. По мнению властей, мы уже больше месяца находимся в серьезной опасности, под запретом вся общественная жизнь, но медики не торопятся выявлять заболевших вирусом на ранних стадиях и ждут, пока сложные ОРВИ потяжелеют, и даже в этом случае не настроены делать тесты на COVID-19.
Своими словами
image
Официальные ограничения, связанные с коронавирусом, сталкиваются с жизнью. И иногда становится непонятно, что более способствует борьбе с распространением инфекции: четкое выполнение предписаний или тихий саботаж некоторых из них.
Своими словами
image
Кто-то подумал, что глобализация отступила, но это не так. На арену выходят агрегаторы — ее прямые потомки. Услуги такси ими завоеваны. Теперь они осваиваются на рынках товаров. У крупных местных оптовиков есть только одна возможность выжить — самим стать агрегаторами, вложив деньги в IT-сопровождение, сервисы доставки, монтажа и других сопутствующих услуг.
Реклама на сайте и в газете
Заказать