Цены на фитнес демонстрируют спортивное поведение
Несмотря на рост издержек, операторы премиумных фитнес-клубов заявляют об удержании цен на уровне начала осени, удорожание в клубах экономичного и бизнес-форматов не превышает 10%.
Чтобы сохранить лояльность аудитории, руководство фитнес-центров сдерживает цены, предлагает новые варианты оплаты и расширяет расписание групповых занятий. По данным управленцев, тенденция последнего времени — растущий интерес к функциональным круговым тренировкам с дополнительным оборудованием, развивающим силу и выносливость. Их выделяют в отдельные направления и предлагают в формате дополнительно оплачиваемых студий.
Цены — в осеннем режиме
По словам менеджеров ростовских фитнес-центров, несмотря на кризисные явления, продажи клубных карт в последние месяцы демонстрируют не быстрый, но стабильный — на 4–7% — рост.
— Пока материальное положение людей не изменилось — они покупают и продлевают карты, посещают тренировки, — говорит Игорь Иткин, учредитель клуба Prime Sport & SPA и сети «Спорт-Сити». — Думаю, реальных изменений финансового состояния можно ждать ближе к лету. Будет больше сокращений, закрытий компаний. Пока в массовом порядке этого не происходит.
Г-н Иткин добавляет, что последний пересмотр цен случился в компании в начале сентября — с тех пор стоимость клубного членства не менялась. По его словам, для поддержания продаж дополнительных услуг клиентов Prime Sport & SPA в последнее время мотивируют бонусами, добавляя подарочные занятия и процедуры к оплаченным курсам.
О сохранении цен на прошлогоднем уровне заявил и управляющий партнер УК «Аврора» (развивает сети «ФизКульт» и World Class) Михаил Плужников. По данным топ-менеджера ростовского Orange Fitness Валентины Жолковской, стоимость годового абонемента увеличилась в феврале, но рост не превысил 10%. Схожая ситуация и в CityFitness в ЗЖМ. В то же время игроки рынка отмечают, что ослабление рубля и темпы инфляции снизили маржинальность бизнеса. Чтобы сохранить лояльность клиентов, руководство клубов берет возросшие издержки на себя.
— Наши затраты растут, пока наиболее ощутимо — в части оплаты коммунальных услуг и импортных расходных материалов и оборудования, — делится наблюдениями Михаил Плужников. — Но стратегия развития компании такова, что мы должны расти за счет увеличения клиентской базы и оборотов и этим амортизировать рост издержек. Сохранение цен — один из приоритетов: в течение года рост цен на клубные карты превысит 10% только при самом неблагоприятном развитии событий.
Фитнес в рассрочку входит в привычку Опрошенные N менеджеры заявили, что варианты оплаты клубного членства в последние месяцы стали более разнообразными.
— В конце декабря мы стали предлагать клубные карты сроком на 3 месяца, — рассказывает Валентина Жолковская. — Приобрести их можно онлайн, цена в феврале — 9500 руб. Это предложение для тех, кто не готов сразу оплачивать годовой абонемент. 3 месяца — оптимальный срок, чтобы появились первые результаты, а клиент втянулся в процесс.
По словам собеседницы N, новое предложение — определенная страховка на случай снижения продаж в апреле-мае, когда активность клиентов традиционно уменьшается, а экономическая ситуация может усугубиться.
— Вероятность того, что клиенты, занимавшиеся по трехмесячному абонементу, по окончании срока его действия купят годовую карту, довольно высока, — считает Валентина Жолковская.
В большинстве фитнес-центров предлагают покупку абонемента в кредит. Как правило, рассрочка составляет 12 месяцев, переплата для клиента — от 0% (клуб берет на себя выплату процентов) до 20%.
По данным управляющей CityFitness Натальи Працко, доля продаж клубных карт в кредит сегодня составляет около 60%.
Михаил Плужников отмечает, что в последние месяцы банки ужесточили правила выдачи потребительских кредитов и стали чаще отказывать, поэтому в компании ввели собственную рассрочку без переплаты сроком на 4 месяца. О предоставлении двухмесячной рассрочки без переплаты заявил и Игорь Иткин.
?12 В тренде — сила и выносливость Конец зимы и начало весны, по словам опрошенных экспертов, — сезон растущих продаж и посещаемости: программы групповых занятий становятся более насыщенными. Фитнес-управленцы говорят, что один из главных трендов — растущий интерес к групповому функциональному тренингу — круговым тренировкам с дополнительным оборудованием, развивающим силу и выносливость. Наталья Працко отмечает возросший интерес к занятиям в кросс-фит-студии «Полигон» на базе клуба.
— Занятия проходят ежедневно: они есть как в расписании для членов клуба, так и для тех, кто ими не является, — в формате отдельно оплачиваемых студий, — говорит она. — Речь о круговой тренировке с дополнительным оборудованием для подготовленной публики: инструктор дает упражнения, которые используются при профессиональной подготовке спортсменов и солдат. В занятия также включен соревновательный компонент. Приходящие на тренировки могут оплачивать их как разово или еженедельно, так и покупать абонемент на полгода или год.
Новую круговую тренировку — Hit Challenge — в наступившем сезоне ввели и в World Class. Посещать ее за доплату могут только владельцы клубных карт.
— Занятие быстро стало популярным: сейчас его посещают около 20 человек, — говорит Михаил Плужников. — Тренировка проходит в зале для игровых видов спорта.
По данным собеседника N, к концу года глобальное обновление ждет членов клуба «ФизКульт» в пер. Газетном — его площадь будет удвоена. Помимо новых зон для занятий в тренажерном зале и группового тренинга в клубе появится бассейн 25 × 10 м.