Погрузиться в Балтику
Паромный круиз по балтийским столицам с заездом в Хельсинки, Стокгольм и Таллин — вариант для тех, кто ищет прохлады и новых впечатлений
Фото предоставлено Союзом журналистов Москвы. Компания St. Peters’s Line организует круизы из Санкт-Петербурга по балтийским странам. В пятидневный маршрут парома Princess Anastasia включены столицы Швеции, Эстонии и Финляндии. Корреспондент N, вернувшийся из поездки, убедился, что летом круиз вполне может стать альтернативой отдыху в теплых странах. Среди бонусов — отсутствие жары, а также максимум впечатлений, полученных за единицу времени.
Круиз по Балтике на пароме Princess Anastasia стартует с морского вокзала в Санкт-Петербурге; корабль вмещает до 2000 пассажиров. Что касается цен на билеты, путешествие доступно, но ростовским туристам не избежать дополнительных трат. Проезд до Северной столицы в купе обойдется примерно в 12 тыс. руб., прямой перелет — в 15 тыс. руб. в оба конца.
Для тех, кто привык к отпускам на юге, круиз по Балтике — шанс увидеть три столицы за короткий срок и отдохнуть в щадящем температурном режиме: летом температура редко превышает 25 оС.
Интерьер парома напоминает декорации к голливудским фильмам 1980-х гг.: ковролин всех оттенков красного, золотые перила и фурнитура, деревянная обшивка в ресторанной зоне. Все объясняет год выпуска: корабль спущен на воду в 1986 году.
Выбор кают — от двухместных без иллюминатора стоимостью 157 евро до сьюта с гостиной и спальней, оцененного в 880 евро (завтрак включен). Оптимальный вариант для среднего кошелька — стандартная каюта над ватерлинией; ее стоимость — от 230 евро. Еще 120 евро — цена двухразового питания на борту. На 9 кв. м размещены четыре спальных места — по принципу купе, а также санузел с душем, зеркало и секция для хранения одежды. Минималистскую картину дополняет радиоприемник — единственный источник посторонних звуков: бортовых объявлений и фоновой музыки.
Каютный аскетизм компенсируют развлечения. Плавучий отель занимает гостей в течение всего пути. С детьми работают аниматоры, взрослым предлагают шопинг в бортовом duty-free, бассейн с джакузи, киносеансы, вечерние шоу и казино. Судно ходит под флагом Мальты — здесь на законных основаниях установлены покерный стол и рулетка. Для наиболее азартных судовладелец создал «игровые» турпакеты, в них входят набор фишек и приоритетный выход с парома. Шанс потерять счет времени на корабле высок: связь с внешним миром нестабильна, интернет дорог и не быстр, сотовый сигнал слабеет по мере отдаления от берега и со временем пропадает вовсе. Среди бесплатных увлекательных занятий — кормление чаек: они встречают корабли на входе в порт. В разных городах птиц отличают габариты и манеры. Так, таллинские — упитанные и проворные, а у обитающих в Стокгольме меньше решимости, но больше обаяния.
Помимо русских туристов на корабле немало европейцев. Часть из них использует паром непосредственно для проезда из города в город. Принцип движения судна — ход ночью и стоянка днем, чтобы туристы смогли выйти в город. Светового дня, бесспорно, мало, чтобы тщательно исследовать столицу, но достаточно, чтобы почувствовать атмосферу и решить, стоит ли сюда возвращаться.
За колоритом и настроением отправляются в исторический центр — в этом балтийские столицы не отличаются от всех прочих. В каждом городе — свой набор знаковых мест, и символов. Всего за час прогулки по Хельсинки можно увидеть прекрасное, ужасное и прекрасно-ужасное одновременно.
Среди спорных объектов — писающий мальчик по-фински. Восьмиметровый, грязно-розовый, похожий на пришельца, он ждет туристов прямо у порта, куда по требованию недовольных горожан перенесли скульптуру из центра Хельсинки. Поражают своим количеством белощекие цесарки, оккупировавшие городские парки, и аккуратная тюрьма, переделанная в отель 4* (постояльцам выдают пижамы в полоску). В самом центре, на пешеходной ул. Клууивикату, гиды рекомендуют заглянуть в кондитерскую Карла Фацера, производящую сладости с конца XIX века, — старейшую в Хельсинки. Можно наведаться в мэрию — по нужде или просто так. Двери городской управы обычно открыты, а сотрудники не склонны задавать лишних вопросов.
Стокгольм — доминанта путешествия. Сказочное и по-скандинавски умиротворенное, королевство очаровывает сразу и навсегда. Один день на родине Карлсона и Нобелевской премии — большая радость и в то же время головная боль: выбрать между поездкой в нанесенный на открытки район Гамла-Стан, посещением Королевского дворца, музеев Астрид Линдгрен и ABBA и еще нескольких десятков топовых объектов решительно невозможно. Здесь очень кстати двухъярусный экскурсионный автобус с открытым верхом, делающий остановки у ключевых достопримечательностей. Чтобы скандинавское обаяние не теряло силу, лучше заранее позаботиться о покупке шведских крон: евро принимают разве что в сувенирных лавках в историческом центре.
Таллин в маршруте — последний по списку, но не по значимости. Компактный и русскоговорящий, он создает ощущение близости родной страны. Основное направление — старый город в 10 минутах ходьбы от порта. Ориентир — крепостная стена с башнями по периметру. Внутри — лучшие смотровые площадки Таллина, самая узкая в городе улица Пьяного Рыцаря (шириной всего 3,5 метра), а также многочисленные кафе и магазины с традиционными для Эстонии шерстяными изделиями, сырами и марципаном.
Просыпаясь каждый день в новом городе, вскоре начинаешь чувствовать себя как гражданин мира. Счастливый и свободный. Помимо оплаты тура организатор требует совсем немного: нужна действующая шенгенская виза, дающая право многократного въезда.