Новый год на спящем вулкане
На Эльбрусе открыли третью очередь французского гондольного подъемника. Это сделало его самым высокогорным в Европе — на 5 метров выше, чем во французском Шамони.
В первые дни после Нового года в Приэльбрусье кататься приходилось при –30 °С, шквальном ветре и метели. Не все выдерживали такой режим. Внизу процветала торговля ски-пассами с рук вполцены и дешевле. Люди рано спускались с горы и избавлялись от заветных карточек. Благодаря этому можно было сильно сэкономить, приезжая на склон после одиннадцати.
Только 2 января удалось подняться на новом гондольном подъемнике до верхней станции Гара-Баши (3847 м). Открытие третьей очереди несколько раз переносилось. В конце концов ее запустили как раз перед Новым годом и провели мощную рекламную кампанию в федеральных СМИ. Но чтобы оценить лыжную трассу, хватает одного спуска — она скучновата и коротка. Начинающим там недостает разгона, чтобы проехать длинный пологий выкат без остановок. Для продолжающих спуск заканчивается слишком быстро. Он почти совпадает с трассой, на которую поднимала старая кресельная канатная дорога Гара-Баши. А при метели и плохой видимости новый подъемник вообще останавливают, потому что делать наверху при таких условиях нечего.
В Приэльбрусье в отличие от других курортов российского Кавказа меньше цивилизации, зато ты ближе к дикой природе. Самое неожиданное событие поездки произошло на заключительном спуске. Устал от езды по ледяному склону ниже станции Кругозор, остановившись на краю трассы отдохнуть, случайно повернул голову направо и увидел стадо туров метрах в 70 от людей. Они щипали засохшую траву, с которой сдуло снег на обрывистом склоне. Это было большое стадо, несколько десятков голов. Внезапно все вокруг достали телефоны и начали фотографировать. Горные козлы не поворачивали головы с закрученными рогами и не обращали ни на кого внимания. Молодняк сталкивался лбами, взрослые спокойно щипали растительность. В тот момент жалел, что у меня не было фотоаппарата. Снял сноуборд, подобрался поближе и сделал несколько кадров на телефон.
Цены в Приэльбрусье говорят сами за себя: проезд из Ростова и четыре дня на турбазе обошлись в 8000 рублей на Новый год. Одна из лучших вещей, которые здесь не меняются со временем, — это еда. Тут до сих пор можно заказать обед из двух блюд на горе за 300 рублей. Вкуснее, чем в Красной Поляне, где все стоит в несколько раз дороже.
У подножия горы, на станции Азау, открылся новый прокат с современным снаряжением, магазин и, по сути, единственный лыжный сервис. Прокат стоит 800 рублей в сутки. Сервис дорогой. Рядом у подъемника снова работает бар, сооруженный из ледяных блоков. Можно отдохнуть на ледяной скамейке, поставив стакан глинтвейна на ледяной столик перед собой.