География инсентив-туров расширяется
К массовым и безвизовым Египту и Турции добавились государства СНГ, отмечают организаторы поездок.
По данным туроператоров, ростовские компании, организуя поощрительную поездку, готовы тратить около $ 1 тыс. на человека, будь то эффективный сотрудник, ключевой партнер или ценный клиент, лояльность которого для компании — вопрос имиджа. По наблюдениям замдиректора «Рейны-Тур НТВ» Анастасии Нечепаевой, спрос на инсентив-туры стал смещаться в сторону путешествий по странам ближнего зарубежья и России.
— В прошлом году мы организовывали инсентив-туры в Баку, Киев и Шепси, а также выездной многодневный тимбилдинг для менеджеров федеральной компании в Таганроге. До 2012 года большинство заказов касалось дальнего зарубежья.
По словам директора турфирмы «Розовый Слон» Алексана Мкртчяна, из заграничных направлений особенно популярны безвизовые Египет и Турция: отели в них работают по системе all inclusive, что означает отсутствие дополнительных затрат. Ежегодно «Розовый Слон» организует 5–6 инсентив-туров. Чаще всего ростовские компании отправляют в поощрительные поездки группы из 60–100 человек. Средний чек тура — $ 1 тыс. на человека, продолжительность — 4–6 дней.
«Рейна-Тур НТВ» и ряд других туркомпаний предлагают собственные программы поощрительных поездок. Подобные туры разрабатывает и Центр Развития Бизнеса [А]5. Здесь, например, предлагают отправиться в «Большую кавказскую экспедицию» на Лаго-Наки. Четырехдневное адыгейское путешествие усилено спортивной составляющей. Туристы совершат поход с элементами сюжетно-приключенческой игры и сплавятся на рафтах по реке Белая. Другой вариант — тур в Стамбул, где путешественников будет ждать участие в квесте.
По наблюдениям корреспондента N, в Ростове инсентив-туры для самых эффективных сотрудников чаще всего организуют крупные производственно-торговые компании, а также те, кто работает в сфере услуг и уделяет большое внимание системе мотивации. Так, в «ГРУППЕ АГРОКОМ» поездки в качестве поощрения для разных категорий персонала устраивают несколько раз в год по разным поводам. Например, в 2012 году в холдинге впервые провели соревнование в масштабах всей группы компаний — между «Донским табаком», «Атлантис-Паком» и «Тавром».
— Чтобы победить, нужно было стать лучшим по четырем показателям: выполнение плана продаж, чистый объем продаж, а также EBITDA — в руб. и в %, — объясняет заместитель генерального директора по связям с общественностью Татьяна Гордина. — По итогам финансово-экономической отчетности за прошлый год 300 лучших сотрудников отправят за границу. В этом году соревнование повторится.
В ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») особо продуктивный персонал обычно отправляют в путешествия по России и включают в программу поездки образовательную составляющую. Как правило, решение об отправке в инсентив-тур здесь принимают по итогам полугодовой оценки.
— Мы поощряем продающий и административный персонал, — уточняет Анастасия Васильченко, специалист службы внешних коммуникаций Южного и Северо-Кавказского региона компании. — Чаще всего награждаем поездками в другие города России и страны СНГ. Например, недавно мы отправляли группу в Киев. В таких путешествиях наряду с отдыхом лучшие сотрудники из разных регионов проходят обучение. Команда топ-менеджеров периодически проводит зарубежные совещания на массовых пляжных курортах, а также в странах Европы.
Организаторы инсентив-туров отмечают, что чаще всего в запросах заказчиков звучит пожелание дополнить программу отдыха для персонала развлекательной составляющей. Когда речь заходит о партнерах и ключевых клиентах, встает вопрос о соблюдении определенной тематики. Например, в клубе World Class среди клиентов разыгрывают путешествия с возможностью посетить спортивные соревнования.
— Главным призом недавнего розыгрыша стала поездка в Монако на 2 лица. В программу тура входит посещение гонки «Формула-1», — говорит управляющий партнер ООО «Аврора» Михаил Плужников (развивает сети World Class и «Физкульт» в Ростове). — Мы стараемся, чтобы тематически путешествие соотносилось с профилем нашей работы. Поскольку речь идет о клиентах премиального клуба, цели сэкономить мы не ставим. Так, тур в Монако обошелся нам примерно в 220 тыс. руб.
В «ВымпелКоме» — также на конкурсной основе — премируют турпоездками корпоративных клиентов и абонентов, которые хранят верность компании дольше всего. Как правило, они длятся 3–7 дней и подразумевают участие в спортивно-развлекательном событии. Например, этим летом компания предложит своим абонентам поездку на фестиваль водного экстрима на Бугазской косе неподалеку от Анапы.
Распространенный формат мероприятий для контрагентов, где приятное сочетается с полезным, — выездные конференции. По словам Татьяны Гординой, конференция, которую проводит «Донской табак», собирает более 250 человек — директоров региональных представительств, дилеров и представителей дистрибьюторской сети. Ее проводят с 2008 года в России, Египте, Израиле и Греции.
— Инсентив-туры для дилеров, как ничто другое, способны стимулировать работу сарафанного радио и в короткие сроки помочь компании заполучить новых партнеров, — убежден г-н Мкртчян.