Для транзитных туристов приготовили краткий путеводитель
Агентство по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области и мобильный оператор «МТС» накануне нового туристического сезона запустили виртуальный путеводитель для абонентов, приезжающих в область из других регионов страны. Приветственное СМС-сообщение, которое будет приходить всем гостям, содержит ссылку на гид с рекомендациями культурного и гастрономического туризма.
Сам гид оформлен в виде одностраничного сайта и содержит краткую информацию о знаковых местах, достопримечательностях, а также телефоны экстренных служб. Специалисты Агентства по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области подготовили краткую информацию о том, чем гордится регион, как и где отдыхают местные жители, какие блюда стоит обязательно попробовать. Как именно отбирали знаковые места и гастрономические рекомендации, не сообщается, но представитель агентства Анастасия Власова подчеркивает, что проект некоммерческий и разместить свою рекламу в путеводителе нельзя.
В феврале ПАО «МТС» и агентство обнародовали «портрет туриста», полученный с помощью технологии Big Data. Более половины туристов в прошлом году приехали в Ростовскую область на автомобилях. Возраст путешественников от 35 до 54 лет, почти 60% из них — женщины. Аналитики мобильного оператора также отмечают, что 51% в общем турпотоке занимают отдыхающие с ежемесячным доходом до 30 тысяч рублей. Многие из них останавливаются в бюджетных отелях или арендуют жилье посуточно. 42% от всего потока туристов — гости из Краснодарского края, среди лидеров — Москва и Московская область с общей долей 24%.
По словам директора АНО «Агентство по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области» Татьяны Горяйновой, в прошлом году регион посетили около 3 миллионов человек, а в этом их число еще увеличится:
— Мы ожидаем, что в текущем сезоне внутренний поток туристов может оказаться значительно выше, поэтому туриндустрия пересматривает подходы к популяризации своих продуктов, открывает для себя новые каналы продвижения, в том числе цифровые.
В качестве дополнительной информации новый проект рассказывает о местных диалектизмах, например что такое «жердела» и «кулек». Из путеводителя можно почерпнуть идеи маршрутов, например по «барной миле» или по сплаву по Дону. Сайтом могут воспользоваться все желающие. Идея, механика проекта, оформление сайта-лендинга выполнены командой «МТС». Это не первый подобный проект — аналогичные путеводители ранее были запущены в Башкирии, Мурманске, Калининграде — всего в 35 регионах. В ближайшем будущем заработают еще несколько путеводителей.