г. Ростов-на-Дону
19 января 2022 19:58:24

«Как только открыли границы, поехали покорять вершины»

Михаил Пятибратов — владелец ростовского туристического клуба «КАТУХА». Основная деятельность клуба — это туры в горы, выезды на велосипедах, горных лыжах, сноубордах, рафтах и байдарках. Как только закончился период изоляции, «КАТУХА» набрала группу и отправилась в новый тур.
«Как только открыли границы, поехали покорять вершины»

N: — Почему вы занимаетесь велопутешествиями?

М.П.: — Первый велосипед, добытый в дефицитные времена мамой, появился у меня в 10 лет. Двухколесная жизнь очаровала меня. Я увлекся мотокроссом и несколько лет занимался в секции. Уже взрослым увлечением стали гонки на внедорожниках. А велоспорт я не бросил, стал развиваться, улучшать транспорт и навыки.

N: — А как вы узнали о «КАТУХЕ»?

М.П.: — Первый раз я рванул с «КАТУХОЙ» на велосипеде как клиент по маршруту Бермамыт — Кисловодск в 2015 году, однако там пришлось походить пешочком в хвосте группы. Это привело к многочисленным тренировкам, поездкам, раскаткам. И очень скоро я уже не уступал в проходимости и выносливости всем клубным «лосям», стал ездить в качестве ведущего сопровождающего.

N: — А почему вы решили приобрести туристический клуб?

М.П.: — Каждый раз, когда я выезжал в очередной тур, у меня появлялась идея сделать что-то свое. Я потихоньку стал готовиться, закупил велобагажники, купил микроавтобус. Даже конструкцию собственную придумал — прицеп для перевозки велосипедов. Ну а когда узнал, что клуб ищет нового хозяина, молниеносно принял решение: приобрел его вместе с персоналом, со всеми сайтами и прочими коммуникациями.

N: — Все прошло без проблем?

М.П.: — Изначально у меня было огромное желание, но не было времени на развитие, так как я занимался основной работой — инженерными коммуникациями. Для раскачки такого бизнеса нужно около двух лет работать в ноль, в минус, расходуя много денег, времени и сил.

Ну и завышенная цена клуба тоже останавливала, однако именно этот клуб стал таким знаковым в становлении моей семьи (на Бермамыте я познакомился с будущей женой). А уж сколько друзей появилось благодаря поездкам… Поэтому вопрос о его приобретении даже не стоял.

N: — Какие из видов поездок наиболее популярны и почему?

М.П.: — Мы организовываем поездки разного уровня сложности, но особенным спросом пользуются праздники, многодневки, поездки в Крым.

Клиентская база наработана, то есть если человек приходит в начале сезона, он уже не хочет уходить и остается с нами не на один сезон.

N: — В чем принципиальное отличие вашего клуба от других туристических клубов?

М.П.: — Особенность наша в том, что мы — спортивный клуб и возим людей, которые профессионально занимаются велоспортом. У нас грамотно продумана система логистики, интересные маршруты с хорошей физической нагрузкой, с полной выкладкой. Фишка как раз в том, что для некоторых усилия и трудности, которые они преодолевают, — это борьба со своим организмом, со своими возможностями, с самим собой.

Еще в наших выездах запрещены алкогольные напитки, все сборы проходят в открытой, спокойной атмосфере, и это немаловажно. Наш расчет достаточно тонкий, мы, конечно, теряем часть аудитории, но при этом создаем хороший пул адекватных клиентов.

N: — В тур могут поехать только подготовленные туристы?

М.П.: — В большинстве случаев да. Но для новичков мы тоже продумали систему. Например, все наши горнолыжные туры сопровождаются обучением с сертифицированными специалистами, инструкторами.

N: — Как вы создаете то, что на вашем сайте называется дружеской атмосферой?

М.П.: — Мы включили в программу совместные завтраки и ужины, постоянное общение и взаимодействие, активный отдых — это все сближает. Да и между клиентами и нами чувствуется настоящая связь, они будто знают друг друга и нас не первый год. Нет никакого секрета, ведь если делаешь дело с удовольствием, то всегда получается хорошо.

N: — Кто ваши туристы?

М.П.: — Это команда увлеченных людей: спортивные, активные и позитивные люди среднего возраста, реже молодежь. Это люди из разных сфер, которым не хватает физической нагрузки или им просто нужен отдых для тела и души.

N: — Что важно для ваших туристов?

М.П.: — Я думаю, что основные составляющие простые — это хороший качественный трансфер, безопасность на маршруте, адекватность окружающих и отдых.

N: — Что вы вынуждены были изменить в условиях пандемии?

М.П.: — Мы не работали в период самоизоляции. Старались поддерживать людей постами и воспоминаниями из прошлых поездок в социальных сетях и на официальном сайте. Это в первую очередь безопасность наших туристов. Как только открыли границы, мы набрали группу и поехали покорять вершины.

N: — У ваших туристов были какие-то страхи в связи с поездкой после пандемии?

М.П.: — Не думаю, а даже если так, мы постарались их развеять. Да и в горах безопаснее. Сейчас все успокоилось, вернулось в прежний ритм, люди оправились от негативных новостей.

N: — Какие туры вы организуете в Ростовской области?

М.П.: — Всеми любимые Каменские озера, Скальный пруд на реке Лихой с невероятным пейзажем, открывающимся на реку и скальник. Также это ландшафтный парк «Лога» и музей СССР от поселка Заводского до Каменска-Шахтинского. Заповедник «Золотые Горки» и сохранившийся в первозданном виде холмистый берег рек Дон и Аксай. Да еще много уникальных видов, можно перечислять и любоваться бесконечно.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые продукты
image
Отсутствие приятной компании скоро перестанет быть поводом, чтобы не заниматься спортом. Ростовские It-специалисты разрабатывают мобильное приложение 4riders, которое позволит находить единомышленников тем, кто любит активный отдых и не хочет проводить его в одиночестве. Платформа позволит одним пользователям создавать «райды», а другим присоединяться и принимать в них участие.
Практика бизнеса
image
Компания Александра Ищенко Vertigo Sports — лидер на российском рынке оборудования для воднолыжного спорта. Стоимость производимого ей оборудования в 3-4 раза ниже, чем у зарубежных конкурентов. Низкой цены удалось добиться за счет того, что практически все детали, вплоть до комплектующих, производятся на собственных станках.
Новые компании
image
Туляк Лев Окороков открывает в Ростове первый велошеринг — франшизу краснодарского Lucky Bike. Предприниматель принял решение развивать велобизнес именно в Ростове, поскольку здесь длинный теплый сезон и растет число велосипедистов: количество участников майского велопарада в 2018 году достигло 5 тыс. человек.
В городе
image
В городском парке «Жемчужина Азова» появился первый объект для велосипедистов. В него входят велопарковка, лавочка для отдыха, специальный бокс для пользования книгами «уличная библиотека» и информационный стенд, на котором указаны туристические веломаршруты для изучения города. В скором будущем аналогичные объекты появятся и в других популярных у горожан и туристов местах — Смотровой площадке, Крепостном валу, Городском пляже и близ стадиона «Машиностроитель».
Спорт
image
В последние два года число активных поклонников автоспорта в Ростовской области заметно растет, и нехватка квалифицированных штурманов уже стала очевидной. «Нивоводы» — первый из клубов, решившийся открыть свободный набор на обучение, чтобы увеличить число успешных спортсменов и дать возможность широкому кругу желающих на себе испытать все особенности перемещения за пределами асфальта.
Просмотров: 9052

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Отдых
image
На 9% реже, в сравнении с аналогичным периодом 2021 года, покидали свои дома жители донской столицы в первые дни января 2022 года. Об этом свидетельствуют результаты исследования МТС, проведенного на основе обезличенных больших данных об активности передвижений ростовчан.
Отдых
image
Аналитики Яндекс.Путешествий на основе данных бронирования авиабилетов определили основные основные страны, куда собираются уехать на зиму ростовчане. Оказалось, что больше всего их интересуют поездки в Таиланд, Турцию, Армению, Азербайджан и США.
Отдых
image
Аналитики онлайн-кинотеатра KION (проект компании МТС) изучили трафик и статистику спроса на фильмы и сериалы в Ростовской области. По данным компании, жители региона в этом году предпочитали драмы о борьбе с коррупцией и поиске женского счастья, фантастические боевики и кассовые триллеры.
Отдых
image
К началу длинных каникул «Пушкинская карта» заработала в штатном режиме.