г. Ростов-на-Дону
01 декабря 2020 05:23:21

«Как только открыли границы, поехали покорять вершины»

Михаил Пятибратов — владелец ростовского туристического клуба «КАТУХА». Основная деятельность клуба — это туры в горы, выезды на велосипедах, горных лыжах, сноубордах, рафтах и байдарках. Как только закончился период изоляции, «КАТУХА» набрала группу и отправилась в новый тур.
«Как только открыли границы, поехали покорять вершины»

N: — Почему вы занимаетесь велопутешествиями?

М.П.: — Первый велосипед, добытый в дефицитные времена мамой, появился у меня в 10 лет. Двухколесная жизнь очаровала меня. Я увлекся мотокроссом и несколько лет занимался в секции. Уже взрослым увлечением стали гонки на внедорожниках. А велоспорт я не бросил, стал развиваться, улучшать транспорт и навыки.

N: — А как вы узнали о «КАТУХЕ»?

М.П.: — Первый раз я рванул с «КАТУХОЙ» на велосипеде как клиент по маршруту Бермамыт — Кисловодск в 2015 году, однако там пришлось походить пешочком в хвосте группы. Это привело к многочисленным тренировкам, поездкам, раскаткам. И очень скоро я уже не уступал в проходимости и выносливости всем клубным «лосям», стал ездить в качестве ведущего сопровождающего.

N: — А почему вы решили приобрести туристический клуб?

М.П.: — Каждый раз, когда я выезжал в очередной тур, у меня появлялась идея сделать что-то свое. Я потихоньку стал готовиться, закупил велобагажники, купил микроавтобус. Даже конструкцию собственную придумал — прицеп для перевозки велосипедов. Ну а когда узнал, что клуб ищет нового хозяина, молниеносно принял решение: приобрел его вместе с персоналом, со всеми сайтами и прочими коммуникациями.

N: — Все прошло без проблем?

М.П.: — Изначально у меня было огромное желание, но не было времени на развитие, так как я занимался основной работой — инженерными коммуникациями. Для раскачки такого бизнеса нужно около двух лет работать в ноль, в минус, расходуя много денег, времени и сил.

Ну и завышенная цена клуба тоже останавливала, однако именно этот клуб стал таким знаковым в становлении моей семьи (на Бермамыте я познакомился с будущей женой). А уж сколько друзей появилось благодаря поездкам… Поэтому вопрос о его приобретении даже не стоял.

N: — Какие из видов поездок наиболее популярны и почему?

М.П.: — Мы организовываем поездки разного уровня сложности, но особенным спросом пользуются праздники, многодневки, поездки в Крым.

Клиентская база наработана, то есть если человек приходит в начале сезона, он уже не хочет уходить и остается с нами не на один сезон.

N: — В чем принципиальное отличие вашего клуба от других туристических клубов?

М.П.: — Особенность наша в том, что мы — спортивный клуб и возим людей, которые профессионально занимаются велоспортом. У нас грамотно продумана система логистики, интересные маршруты с хорошей физической нагрузкой, с полной выкладкой. Фишка как раз в том, что для некоторых усилия и трудности, которые они преодолевают, — это борьба со своим организмом, со своими возможностями, с самим собой.

Еще в наших выездах запрещены алкогольные напитки, все сборы проходят в открытой, спокойной атмосфере, и это немаловажно. Наш расчет достаточно тонкий, мы, конечно, теряем часть аудитории, но при этом создаем хороший пул адекватных клиентов.

N: — В тур могут поехать только подготовленные туристы?

М.П.: — В большинстве случаев да. Но для новичков мы тоже продумали систему. Например, все наши горнолыжные туры сопровождаются обучением с сертифицированными специалистами, инструкторами.

N: — Как вы создаете то, что на вашем сайте называется дружеской атмосферой?

М.П.: — Мы включили в программу совместные завтраки и ужины, постоянное общение и взаимодействие, активный отдых — это все сближает. Да и между клиентами и нами чувствуется настоящая связь, они будто знают друг друга и нас не первый год. Нет никакого секрета, ведь если делаешь дело с удовольствием, то всегда получается хорошо.

N: — Кто ваши туристы?

М.П.: — Это команда увлеченных людей: спортивные, активные и позитивные люди среднего возраста, реже молодежь. Это люди из разных сфер, которым не хватает физической нагрузки или им просто нужен отдых для тела и души.

N: — Что важно для ваших туристов?

М.П.: — Я думаю, что основные составляющие простые — это хороший качественный трансфер, безопасность на маршруте, адекватность окружающих и отдых.

N: — Что вы вынуждены были изменить в условиях пандемии?

М.П.: — Мы не работали в период самоизоляции. Старались поддерживать людей постами и воспоминаниями из прошлых поездок в социальных сетях и на официальном сайте. Это в первую очередь безопасность наших туристов. Как только открыли границы, мы набрали группу и поехали покорять вершины.

N: — У ваших туристов были какие-то страхи в связи с поездкой после пандемии?

М.П.: — Не думаю, а даже если так, мы постарались их развеять. Да и в горах безопаснее. Сейчас все успокоилось, вернулось в прежний ритм, люди оправились от негативных новостей.

N: — Какие туры вы организуете в Ростовской области?

М.П.: — Всеми любимые Каменские озера, Скальный пруд на реке Лихой с невероятным пейзажем, открывающимся на реку и скальник. Также это ландшафтный парк «Лога» и музей СССР от поселка Заводского до Каменска-Шахтинского. Заповедник «Золотые Горки» и сохранившийся в первозданном виде холмистый берег рек Дон и Аксай. Да еще много уникальных видов, можно перечислять и любоваться бесконечно.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новые продукты
image
Отсутствие приятной компании скоро перестанет быть поводом, чтобы не заниматься спортом. Ростовские It-специалисты разрабатывают мобильное приложение 4riders, которое позволит находить единомышленников тем, кто любит активный отдых и не хочет проводить его в одиночестве. Платформа позволит одним пользователям создавать «райды», а другим присоединяться и принимать в них участие.
Практика бизнеса
image
Компания Александра Ищенко Vertigo Sports — лидер на российском рынке оборудования для воднолыжного спорта. Стоимость производимого ей оборудования в 3-4 раза ниже, чем у зарубежных конкурентов. Низкой цены удалось добиться за счет того, что практически все детали, вплоть до комплектующих, производятся на собственных станках.
Новые компании
image
Туляк Лев Окороков открывает в Ростове первый велошеринг — франшизу краснодарского Lucky Bike. Предприниматель принял решение развивать велобизнес именно в Ростове, поскольку здесь длинный теплый сезон и растет число велосипедистов: количество участников майского велопарада в 2018 году достигло 5 тыс. человек.
В городе
image
В городском парке «Жемчужина Азова» появился первый объект для велосипедистов. В него входят велопарковка, лавочка для отдыха, специальный бокс для пользования книгами «уличная библиотека» и информационный стенд, на котором указаны туристические веломаршруты для изучения города. В скором будущем аналогичные объекты появятся и в других популярных у горожан и туристов местах — Смотровой площадке, Крепостном валу, Городском пляже и близ стадиона «Машиностроитель».
Спорт
image
В последние два года число активных поклонников автоспорта в Ростовской области заметно растет, и нехватка квалифицированных штурманов уже стала очевидной. «Нивоводы» — первый из клубов, решившийся открыть свободный набор на обучение, чтобы увеличить число успешных спортсменов и дать возможность широкому кругу желающих на себе испытать все особенности перемещения за пределами асфальта.
Просмотров: 4772

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Отдых
image
Владелец отеля «Амбо» и одноименного турагентства Курбан Муртазалиев рассказал N, как вырос интерес туристов к горному Дагестану.
Отдых
image
Организаторы проекта «Что-то настоящее» реализуют однодневные и двухдневные путешествия, во время которых дети и родители могут ознакомиться со степными травами и обычаями их сбора, побывать на пасеке и узнать все о пчелах, а также поговорить с профессиональным астрономом о звездах.
Отдых
image
Руководитель проекта «Доступный инсайт» Елена Перепечаева рассказала N о том, как регион делают открытым для лиц с ограничениями здоровья. Проект «Доступный инсайт» появился в сентябре 2019 года и специализируется на проведении адаптированных партнерских экскурсий для людей с ограничениями здоровья по зрению и опорно-двигательного аппарата.
Отдых
image
Если эпидобстоятельства позволят, летняя оздоровительная кампания в Ростовской области может начаться 3 июля с жестким графиком заезда детей. Сайт правительства области со ссылкой на главного государственного санитарного врача региона Евгения Ковалева сообщает, что пока санитарно-эпидемиологическая обстановка не позволяет с уверенностью назвать точные даты открытия на Дону детских оздоровительных учреждений.
Реклама на сайте и в газете
Заказать