«Все люди, так или иначе, инженеры»
Евгений Буняев учится в магистратуре Передовой инженерной школы Донского государственного технического университета. Он — потомственный инженер.
– Почти все мои родственники — родители, бабушки, дедушки — были инженерами. Практически каждый из них работал на «Ростсельмаше». Это оказало большое влияние на меня при выборе профессии. В детстве мне нравилось собирать конструкторы «Лего» или разные металлические конструкции. С этим и решил связать свою жизнь, — говорит собеседник.
До Передовой инженерной школы он закончил Авиационный колледж по специальности сварочное производство, а также учился в бакалавриате на кафедре «Технологии формообразования и художественная обработка материалов» Донского государственного технического университета:
— Я уже на тот момент работал на «Ростсельмаше» и собирался поступить на сварку в магистратуру. Но мне предложили пойти в Передовую инженерную школу. Сказали, что у них очень интересные условия, что это новая программа обучения, более перспективная, а также там будут делать серьезный упор на практику.
Были общие вступительные экзамены, как в обычную магистратуру, то есть тестирование по предмету. По словам Евгения, отличия Передовой инженерной школы от обычной магистратуры колоссальные.
— Тут ставка на учебу, совмещенную с работой. То есть мы, по сути, уже находимся на передовой, делаем то, что в дальнейшем идет в производство. В общем, участвуем в полном цикле. Это, я думаю, самый масштабный опыт, который мы можем получить, — отмечает он.
Также студенты работают над проектами в команде. Первый, в котором Евгений принимал участие, был связан со стендом испытания вариаторов. Во втором нужно было придумать систему защиты подшипников от загрязнения. В дальнейшем им сказали, что нужен универсальный стенд, на котором будут испытываться подшипники.
Роли в команде у всех были разные: конструктор, расчетчик, механик, гидравлик. Евгений был конструктором.
— Я работал уже больше полутора лет на тот момент, это та деятельность, которая мне нравится. В целом учиться в Передовой инженерной школе намного сложнее и намного интереснее, потому что программу все-таки пытались подготовить специально, чтобы можно было отточить навыки, которые были получены в бакалавриате. И их же мы должны были потом применить в нашей работе. Найти что-то новое в том, что мы уже делали, усовершенствовать процесс работы, — говорит он.
В случае Евгения производственная практика ничем не отличалась от его должностных обязанностей. Сейчас идет разработка новой платформы машин, Евгений занимался в том числе конструкторской документацией.
Он в целом участвовал в процессе разработки нового класса машин, который будет представлен в ближайшее время.
— Я считаю, что на «Ростсельмаше» можно получить бесценный опыт. Это самое масштабное предприятие в Ростовской области. Планирую и дальше там работать. Я каждый раз удивляюсь тому, что можно еще узнать, масштаб непостижим на самом деле. Можно оттачивать навыки, привносить как-то новшества и улучшать техпроцесс, — отмечает Евгений.
У студентов была и защита годовой работы, она касалась стенда испытаний вариаторов. Присутствовало много преподавателей, наставников, практиков, на обычной защите такого не бывает, говорит Евгений.
Среди его целей — закончить обучение, проявить себя на работе, на «Ростсельмаше» он трудится уже третий год.
Евгений считает, что лучший инженер — Иван Кулибин.
— Все, так или иначе, должны быть инженерами, потому что мы постоянно сталкиваемся с различными задачами, а настоящий инженер — это человек, который мастер на все руки, который понимает и в технологии, и в расчетах, и в конструировании. Это универсальная боевая единица, которая постоянно генерирует что-то новое, — уверен Евгений.
Сейчас в таких кадрах, по его словам, огромная потребность.
У государства есть запрос на инженеров, которые будут придумывать что-то, разрабатывать, производить и обеспечивать рост экономики, подытожил собеседник.
Передовые инженерные школы были созданы в прошлом году для качественно иного уровня инженерного образования. Их особенностью стала ориентированность на практику. Студенты с первых дней обучения собираются в команды и решают реальные проблемы заводов и фабрик. В основе лежит принцип межфункциональных команд: гидравлики, механики, электрики, расчетчики работают в одной команде над одной общей задачей.
«Ростсельмаш» обеспечивает студентам и преподавателям стажировки на своих промышленных площадках, предоставляет возможность участия в актуальных проектах. Чтобы поступить в магистратуру Передовой инженерной школы Донского государственного технического университета, абитуриенту нужно набрать не менее 50 баллов из 100 по итогам обязательного профильного тестирования для направления подготовки, а также постараться получить максимальный балл из 100 возможных в ходе второго испытания — собеседования. Обучающимся гарантирована стипендия от «Ростсельмаша» в размере 30 тысяч рублей. А при наличии достижений в учебной и проектной деятельности сумма может быть увеличена до 40 тысяч рублей.