г. Ростов-на-Дону
20 сентября 2025 13:28:19
83.59
98.88

Таганрогский самолет стал памятником в Баренцевом море

Летающую лодку Бе-6 в 1949 году разработали в конструкторском бюро Георгия Бериева, выпускали и испытывали на Таганрогском авиазаводе (сейчас это авиационный научно-технический комплекс имени Бериева). С конвейера донского предприятия сошли 123 машины. Одна из них стала памятником в Кольском заливе Баренцева моря.

«Мурманский вестник» опубликовал фоторепортаж о ремонте гидросамолета. Источник пишет, что Бе-6 установили на острове Большой Грязный рядом с поселком Сафоново в 1968 году. Его хорошо видно со всех проходящих мимо судов. На постаменте две надписи. Одна напоминает о полувековом юбилее комсомола (создан в 1918 году), вторая — о рождении морской авиации Северного флота (1936). Именно тогда в Кольское Заполярье прибыли три гидросамолета — морские ближние разведчики МБР-2. Это тоже бериевские машины. По данным «Мурманского вестника», в мире осталось три Бе-6: в Китае, в Киеве и в Кольском заливе. До лета 2021 года памятник разрушался. Он сильно пострадал от времени и суровой погоды. Затем началось восстановление. Работы ведет московская компания «Кивеста». В ее портфолио — оформление экспозиций Госфильмофонда, музея археологии «Роза Хутор», мемориального комплекса «Катынь», площадок Российского исторического общества. Имя благотворителя, оплатившего работы, не разглашается. Подрядчики уверяют, что вернут летающей лодке ее оригинальный вид. Реконструкция идет строго по бериевской технической документации и должна завершиться к 31 июля — Дню Военно-морского флота.

Сайт airwar.ru пишет, что для таганрогского завода Бе-6 оказался весьма сложной машиной, освоение проходило трудно. Проверки и испытания показывали слабые места. Их исправляли. Выявлялись новые недоработки. Машина проваливала контрольные испытания. Реально эксплуатировалась только противолодочная модификация. Ее приняли на вооружение в 1955 году. Летающие лодки Бе-6 более четверти века служили в авиации Военно-морских сил и работали в народном хозяйстве. Они открыли эру противолодочной авиации, заложили основы тактики ее применения. Во многих отношениях Бе-6 стали первопроходцами, сыграв заметную роль в развитии отечественных гидросамолетов.

Просмотров: 3751

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Образование, наука
Таганрогский самолет стал памятником в Баренцевом море
В ЮФУ начала работу лаборатория молекулярно-биологического скрининга и биотестирования. Она занимается поиском инновационных антибиотиков и противораковых средств, а также разработками в области современной медицинской диагностики.
Образование, наука
Таганрогский самолет стал памятником в Баренцевом море
Южный федеральный университет стал одним из трех победителей в федеральных конкурсах на подготовку специалистов по искусственному интеллекту. Университет рассчитывает получить на это направление 850 млн руб. из бюджета и еще треть от этой суммы — от индустриальных партнеров. Институт механики и компьютерных наук им. И. И. Воровича в рамках направления будет готовить не только прикладников, применяющих ИИ к бизнес-процессам, но и исследователей, которые будут развивать сам ИИ. О развитии нового направления рассказал директор института механики и компьютерных наук им. И. И. Воровича Михаил Карякин.
Образование, наука
Таганрогский самолет стал памятником в Баренцевом море
В течение полугода гендиректор ООО «Пластфактор» Владимир Ермолов совмещал руководство бизнесом и работу в школе на полную ставку.
Образование, наука
Таганрогский самолет стал памятником в Баренцевом море
Ученые ЮФУ отмечают интенсификацию опустынивания на юго-востоке Ростовской области и рекомендуют крестьянам из Заветинского, Зимовниковского, Орловского и Ремонтненского районов в ближайшие годы переводить часть посевов на засухоустойчивые сорго и нут. Пока основная культура в этих районах — озимая пшеница. Один из участников рынка отмечает, что сорго и нут тоже требовательны к влаге.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.