Студентка РГЭУ поможет бизнесу продвигаться с помощью нейросетей
Студентка РГЭУ Виола Харланчук придумала, как помочь бизнесу с помощью нейросетей. Она с командой создала проект генерирования продающих контент— и маркетинговых стратегий с помощью искусственного интеллекта. В прошлом году Виола стала победительницей конкурса «Студенческий стартап», выиграв 1 млн рублей на реализацию этой идеи. Особенность проекта заключается в том, что его реализует межвузовская междисциплинарная студенческая команда. Виола выступает ее лидером.
Виола Харланчук учится на пятом курсе Ростовского государственного экономического университета по специальности «таможенное дело». Она выбрала это направление, потому что на момент поступления видела его самым интересным и перспективным для себя. Кроме учебы Виола придумала стартап под названием «Инновационный контент-центр, ориентированный на малый и средний бизнес, для продвижения продуктов заказчика в интернете при помощи современных информационных технологий».
— Его идея заключается в генерировании продающих контент— и маркетинговых стратегий с помощью искусственного интеллекта (ИИ). Создание контента будет производиться людьми, а нейросети будут использоваться для оптимизации и повышения эффективности продаж заказчика, — пояснила Виола.
Например, компания может заказать разработку продвижения какого-то своего продукта. Тогда она получит прописанную стратегию, которую создадут специалисты с помощью искусственного интеллекта.
Виола выиграла в конкурсе «Умная стипендия» и получила награду в размере 50 тыс. рублей от банка «Центр-инвест» с прототипом этого стартап-проекта, основанного на ее многолетнем опыте работы фотографом.
На этапе подачи заявки на конкурс «Студенческий стартап» в проект была добавлена идея внедрения искусственного интеллекта.
— Главные задачи проекта — развитие отечественной экономики, малого и среднего бизнеса, повышение их конкурентоспособности на рынке, — отмечает Виола.
Согласно исследованию «ЮKassa», нейросети для бизнеса используют 72% опрошенных предпринимателей и представителей российских компаний. При этом только 2% респондентов заявили, что им не понравилось работать с искусственным интеллектом. Подавляющее большинство работают с ChatGPT. Второе место заняла американская нейросеть Midjourney, третье — российская Kandinsky от «Сбера».
После победы в «Умной стипендии» Виола стала сотрудничать с командой специалистов в сфере реализации стартапов и IT. Они подали заявку на «Студенческий стартап» и в результате шаг за шагом создали полноценный проект, который планируют реализовать в ближайшее время. По словам Виолы, к реализации проекта привлекается от пяти до семи человек в зависимости от этапа и текущей задачи.
— Наша основная целевая аудитория — малый и средний бизнес, а также личные бренды (известные личности, блогеры). Для начала мы получим финансирование от Фонда содействия инновациям. Большая часть денег пойдет, конечно, на развитие проекта и создание бизнеса, — отметила она. Монетизировать стартап планируется через заказы, которые станут поступать от предпринимателей.
Продвигать проект Виола намерена посредством сотрудничества с бизнесменами, а также через социальные сети. По ее словам, на другие проекты она не ориентировалась, а идея оказалась спонтанной и основана на личном опыте.
— В этой сфере конкуренция достаточно высокая, но наше преимущество в том, что комплекс услуг заказчику предоставляется под ключ, у него нет необходимости тратить лишние время и средства на реализацию своего продукта. Довести предпринимателя от производства продукта к получению прибыли — наша работа. Меня мотивируют собственные цели и планы, понимание, к чему я иду, — отметила Виола.
По данным совместного исследования «Яков и Партнеры» и «Яндекса», уже 20% российских компаний активно пользуются генеративным искусственным интеллектом для решения бизнес-задач. В основном ИИ внедряют в таких сферах, как маркетинг, продажи, клиентские сервисы, исследования и разработки.